Стальгорн - пробуждение дварфов
2500 лет до Warcraft I
В далеком прошлом, после ухода титанов, их дети-земляники продолжили обустраивать и охранять тайные места под землей. Земляники не особо интересовались наземными расами, стремясь лишь все дальше проникать в темные глубины земли.
Взрыв Родника Вечности, расколовший мир, резко изменил их жизнь. Пронизываемые болью самой земли, они потеряли значительную часть своей индивидуальности и заперли себя в каменных залах где однажды были сотворены. Ульдаман, Ульдум, Ульдуар... все это древние города титанов где и были созданы земляники. Похороненные глубоко под землей земляники мирно спали почти восемь тысяч лет.
По неясной причине земляники Ульдамана в конце концов очнулись от наложенного ими на самих себя забытья и обнаружили, что заметно изменились за время спячки. Их каменная шкура смягчилась, превратившись в мягкую кожу, а власть над землей и камнем резко ослабела. Они стали смертными.
Последние земляники назвали себя дварфами и вышли из Ульдамана в юный мир. Им все еще нравилась безопасность подземных глубин и таящиеся в них чудеса, поэтому они основали огромное королевство под высочайшей горой окрестных земель. Свое государство они назвали Хаз Моданом или Горой Хаза по имени титана-создателя Хаз'Горота. В качестве жертвенника отцу-титану они соорудили огромный горн в сердце горы. Выросший вокруг него город стал называться Стальгорном.
По своей природе обожающие работать с драгоценными камняли дварфы начали добывать из окружающих гор ценные и полезные минералы. Удовлетворенные своей жизнью и работой, дварфы игнорировали обитающих на поверхности соседей.
Семь королевств
1200 лет до Warcraft I
Стром оставался центром Аратора, но вслед за Далараном по всему Лордаэрону возникло много новых городов-государств. Первыми появились Альтерак, Гилнеас и Кул Тирас, несмотря на разные обычаи и торговые интересы все они подчинялись единой власти Строма.
Под неусыпным присмотром Ордена Тирисфаля Даларан превратился в главный научный центр для всех магов. Правящие Далараном магократы основали Кирин Тор, специализированную организацию занятую описанием и изучением всех заклинаний, артефактов и магических предметов, известных человечеству в то время.
Гилнеас и Альтерак стали мощными союзниками Строма и создали могучие армии, исследовавшие гористые земли Хаз Модана на юге. Именно тогда люди впервые встретили древнюю расу дварфов и побывали в их пещерообразном подземном городе Стальгорне. Люди и дварфы обменялись многими тайнами ковки металлов, инженерного дела и обнаружили общую любовь к битвам и сказаниям.
Основанное на большом острове южнее Лордаэрона город-государство Кул Тирас построило на основе рыбной ловли и кораблестроения процветающюю экономику. Со временем в Кул Тирасе построили грандиозный флот торговых кораблей и в поисках необычных товаров отправились за пределы известных земель. Однако одновременно с процветанием экономики Аратора начали разрушаться его основы.
Со временем аристократы Строма захотели покинуть засушливый юг и перенести свои поместья в плодородные земли севера Лордаэрона. Наследники короля Торадина, последние потомки линии крови Арати, доказывали, что нельзя покидать Стром и вызвали недовольство влиятельных горожан, так же желавших покинуть город. В поисках чистоту и просветления в диких землях севера, аристократы Строма решили покинуть свой древний город. Намного севернее Даларана аристократы Строма построили новый город-государство, названное ими Лордаэроном. В будущем весь континент был назван в честь этого города-государства. Лордаэрон стал святыней для странствующих верующих и всех, кто искал спокойствия и безопасности.
Оставшиеся в дряхлеющих стенах древнего Строма наследники Арати реши отправиться на юг, за скалистые горы Хаз Модана. Путешествие заняло много лет и в конце концов они поселились в северной части континента, названного ими Азеротом. В плодородной долине они основали королевство Штормград, вскоре ставшее самодостаточным и самостоятельным центром силы.
Немногочисленные воины, оставшихся в Строме, решили остаться и охранять древние стены своего города. Стром перестал быть центром империи, но превратился в новое государство Стромгард. И хотя каждый город-государство по отдельности и процветал, империя Аратора распалась на части. У каждой нации появились свои обычаи и верования, они все сильнее отличались друг от друга. Мечта короля Торадина об едином человечестве постепенно забылась.
Эгвин и Драконья Охота
823 года до Warcraft I
В то время, как политическое соперничество семи человеческих государств то нарастало, то убывало, Хранители продолжали неустанно бороться с хаосом. За прошедшие годы Хранителей было много, но в один и тот же момент времени магические силы Тирисфаля принадлежали только одному из них. Одна из последних Хранительниц показала себя могучим бойцом с тенью. Эгвин, пылкая девушка-человек, добилась одобрения Ордена и получила мантию Хранителя. Эгвин энергично выслеживала и уничтожала демонов, где бы их не находила, но часто сомневалась в правомерности полномочий Совета Тирисфаля, состоявшего в основном из мужчин. Она была твердо уверена, что заседавшие в совете древние эльфы и престарелые люди слишком негибко и недальновидно мыслили, чтобы окончательно победить хаос. Не выносящая длительных обсуждений и споров, она стремилась заслужить одобрение своих соратников и руководителей и в решающие моменты часто предпочитала героизм мудрости.
Все лучше овладевая космической силой Тирисфаля, Эгвин ощутитла множестве могущественных демонов, бродящих по заснеженному континенту на севере - Нордсколу. Отправившись на далекий север, Эгвин обнаружила демонов в горах. Демоны охотились на одну из последних выживших стай драконов, высасывая из древних существ их врожденную магию. Сбежавшие от нерервно растущих государств смертных, драконы столкнулись с не менее сильной чем они сами темной магией Легиона. Эгвин схватилась с демонами и при помощи могучих драконов уничтожила их. Но после изгнания из мира смертных последнего демона, по всему северу разразился мощнейший шторм. Чудовищное темное лицо появилось в небесах Нордскола. Источая адскую энергию, перед Эгвин предстал Саргерас, король демонов и владыка Пылающего Легиона. Он сообщил юной хранительнице, что время Тирисфаля подходит к концу и мир скоро склонится перед натиском Легиона.
Гордая Эгвин, уверенная, что ни в чем не уступает зловещему богу, обрушила свою силу на воплощение Саргераса. С подозрительной легкостью Эгвин победила повелителя демонов и разрушила его материальную облочку. Опасаясь, что дух Саргераса спрячется в останках, наивная Эгвин заперла изувеченные тело древнем строении Калимдора, опустившимся после взрыва Родника Вечности на дно моря. Эгвин так и не узнала, что сделала именно то, что и планировал Саргерас. Своей небрежностью она предопределила судьбу мира смертных, так как во время телесной смерти Саргераса его дух прокрался в тело расслабившейся Эгвин. Много лет Саргерас скрывался в наиболее мрачных уголках души юной хранительницы, о чем она и не подозревала.