Интервью с главным дизайнером содержания WoW Кори Стоктоном (Cory Stockton) переведенное с английского оригинала на Wired.com. Взято оно еще на Близконе, но не утратило актуальности.
Из интервью можно узнать, что что переделка старых зон коснется всех игроков без исключения, а старый мир можно будет увидеть только в Пещерах Времени. Очки достижений сохранятся, но многие их них будет невозможно получить и они станут "Подвигами Силы". Перед началом Катаклизма будет гигантское событие затрагивающее весь мир. Гоблинов-коротышек добавили Орде специально, как и звероподобных воргенов Альянсу. Раскрываются подробности переделки зон и квестов 1-60. Еще раз подчеркивается то что ВоВ должен быть интересен всем и постоянно, в нем не должно быть скучных моментов. И под конец рассказывается о изменениях, что пришлось внести для возвращения в Китай.
Новые скриншоты World of Warcraft Cataclysm взяты с сайта MMOHelper
Полное интервью дальше.
Wired.com: В этом году было много утечек: название и две новые расы Катаклизма попали в интернет до BlizzCon. Blizzard становится беспечной или просто все труднее сохранять тайну?
Кори Стоктон: Думаю дело в том, что мы растем. Когда у вас 4000 человек в компании по всему миру, то сложно сохранять такую же секретность как и в прошлом. Огромное количество информации должно быть доступно множеству людей в поддержке, с тех пор как нам приходится выпускать патчи так часто. Из-за этого сохранять желаемую степень секретности сложнее. Но мы извлекли уроки.
Wired.com:Мы не сможем вернуться в старый мир после Катаклизма. Что это значит для новых игроков? Что будет с игроками не купившими Катаклизм?
Стоктон: Все получат (в плане измененного мира) Катаклизм, не важно как. Вы можете быть в обычном WoW. Вы можете быть в Burning Crusade (дополнение), в Нордсколе (дополнении Wraith of the Lich King). Не важно где, все изменения зон с 1 до 60 уровня получит каждый. Патч будет очень большой, но все получат новое содержание и смогут искать приключения со старыми расами и классами. Вы сможете качаться как обычно. Это просто часть патча 4.0
Wired.com: Будет ли возможность вновь посетить старый Азерот для ностальгирующих по миру до Катаклизма людей?
Стоктон: Пещеры Времени созданы именно для этого. Это определенно в наших силах, так же мы сделаем гигантское всемирное событие подводящее к Катаклизму. Спустя некоторое время после патча 3.3 и победы над Артасом вы обязательно увидите гигантское всемирное событие, очень сильно повлияющее и на Альянс и на Орду. Оно для них все изменит и скорее всего продлится примерно месяц. Нечто похожее на вторжение зомби перед Нордсколом. Нечто постепенно набирающее ход. Каждый узнает о Катаклизме из планируемого гигантского события
Wired.com: Катаклизм повлияет на старые достижения?
Стоктон: Несомненно. Мы обязательно проверим все старые достижения, ведь многие могу стать недоступны и мы сами добавим много новых. Старые достижения будут превращены в "Подвиги Силы" (Feats of Strength) не добавляющие очков достижений. Если мы уберем из игры ваше достижение за подземелье или сделаем его невозможным, оно просто станет Подвигом Силы.
Wired.com: А что станет с очками достижений?
Стоктон: Заработанные очки вы сохраните. Даже если достижения станут Подвигами сила, очки не исчезнут. Если вы успели их набрать - вам повезло.
Wired.com: Добавлением "дурашливых" гоблинов Орде при пополнении Альянса воргенами наверняка возмущаются те же игроки, чтор негодовали по поводу добавления "хорошеньких" эльфов крови в Burning Crusade. Что вы им скажете?
Стоктон: Мы сделали это специально. Мы хотим дать альянсу чудовищную звероподобную расу, а Орде нечто более гномское, низеньких персонажей, которых у них нет. Орки, Таурены, Тролли - все это высокие персонажи. Мы хотели расшевелить фракции и дать обоим нечто новое. Скоро появится платная смена фракции и игроки смогут поменять несимпатичную фракцию на другую. (смеется)
Wired.com: Возможность смены фракции тоже неоднозначна. Как она будет работать и что вы скажете беспокоящимся по ее поводу людям?
Стоктон: Она будет стоить денег и работать подобно смене мира или плате за новое имя. Мне кажется что возмущаться по ее поводу неверно в принципе, люди и сейчас могут иметь много персонажей за разные фракции на разных учетках. И сейчас можно рассказать своим соратникам о том, что собираются делать на другой стороне. Так что платная смена фракции означает для нас только возможность играть со своими друзьями когда захочется и лучше узнать игру.
Wired.com: У новых рас будут новые начальные области. Будут ли новые обучающие приключения? Означает ли это переделку начальных приключений для остальных рас?
Стоктон: Несомненно. Переделка 1-60 уровней в Катаклизме коснется каждой зоны. Области вроде Valley of Trials в Дуротаре, где начинают орки, станут совершенно другими. То же самое для троллей, гномов и всех остальных, это будет заметно везде. В некоторых случаях изменения невелики. В Элвинском Лесу например. Он нам вполне нравится, там особо много не сделаешь. Возможно мы введем летный маршрут в Eastvale Logging Camp, так как бежать туда не особо приятно. Но остальным мы вполне довольны.
Мы будем проверять задания в духе "Принеси мне 20 этого". Возможно сократим до 10, возможно увеличим скорость размножения требуемых вещей. Такие изменения не займут много времени и мы сможем быстро завершить работу. Но в областях вроде разделенных пополам Степей, c гигантскими разломами, уничтоженным атакой Альянса Лагерем Таурахо, будет тотальная переделка. На большие зоны, через которые по нашему мнению должен пройти каждый игрок мы потратим много времени.
Wired.com: Переделка всего мира больше похожа на новую игру. Зачем такие сложности? Почему не выпустить World of Warcraft 2? Рассматриваете ли вы это как World of Warcraft 2?
Стоктон: Сама идея World of Warcraft 2 никогда не обсуждалась в нашем офисе. Для нас игра - это игра. Для нас патчи в некоторым смысле мини-дополнения по количеству добавляемого содержания. Но мы давно хотели переделать старый мир. Многие из нас создают новых персонажей на работе и проходят через него. И вы знаете, после Wrath of the Lich King и даже Burning Crusade он не впечатляет. Качать нового ночного эльфа в Тельдрассиле и Темных Берегах... Это совсем не так интересно как, как нового альта 70-го уровня в Ревущем Фьорде. Нам он не кажется столь же интересным и мы все хотим это изменить.
Wired.com: Не напугает ли полная переделка мира и сюжета в Катаклизме новых игроков? Что вы скажете тем кто ощущает себя слишком отставшим от игры, чтобы начинать с нуля?
Стоктон: Особое внимание мы уделяем упрощению начала игры для новых игроков. Это большое дело и мы его сделаем. Мы пытаемся заниматься этим еще до выпуска Катаклизма, например упрощая игрокам поиск целей заданий, обучая управлению камерой внутри игры, давая задания рассказывающие о сюжете в духе "зачем я это делаю". Это масштабное начинание, которое мы хотим завершить до выхода Катаклизма. Мы определенно хотим привлечь новых игроков переделкой 1-60 уровней и готовимся к этому. К моменту их прихода мы сделаем приключения дающие стимул к прокачке до 10 уровня, 20 уровня и дальнейшей игры.
Wired.com: В WoW так много разных типов игроков, сложно ли угождать всем? Кажется вы именно это и пытаетесь сделать в Катаклизме?
Стоктон: Именно. У нас есть бескопромиссные рейдеры, героические игроки, переигровщики (re-rollers) постоянно начинающие заново, не никогда не заходящие за 40 уровень. У них восемь персонажей от 30 до 40 уровня. Мы хотим, чтобы они дошли до 80. Мы хотим чтобы они увидели все содержание, думаю именно поэтому мы постоянно облегчаем прокачку. В духе недавних изменений с ездовыми животными, которых стало проще получить.
Wired.com: За это спасибо. Очень помогло.
Стоктон: Да, я знаю! Это было одно из моих новведений. Я так волновался по его поводу. Таких препятствий не должно быть. В игре должно быть интересно всегда, игра должна быть увлекательной постоянно, вне зависимости от уровня. Она должна всегда вызывать интерес, всегда должна быть морковка, которую хотелось бы получить. Я не хочу, чтобы между 40 и 50 уровнями вы подумали "однообразно", "медленно" и "для меня нет подземелий". В этом смысл переделки.
Wired.com: Делая содержание и для умелых и для неумелых игроков вы никогда не чувствовали что идете на компромисс вредящий тем или другим?
Стоктон: Чувствовали. Мы чувствуем, что оно должно немного отличаться, именно из-за этого вводится что-то вроде сложных и обычных режимов. Так мы пытаемся решить проблему. Мы хотим сделать обычный режим доступным всем, а сложный тем немногим кто хочет действительно ценную награду за большие усилия. Они получат лучшую добычу и достижения.
Думаю заметны и некоторые различия между рейдами на 10 и 25 игроков. Собрать для освоения содержания десять человек проще, но в некоторых случаях сложные режимы на 10 игроков сложнее чем на 25, так как потеря одного участника гораздо опаснее.
Мы постоянно боремся с этой проблемой и постоянно к ней возвращаемся, так как хотим чтобы как можно больше людей испытало все приключения. Мне это кажется главным критерием. И все изменения обычных и сложных режимов в будущем будут направленны именно на это. Думаю вы увидите изменения еще до Катаклизма. Мы еще даже не знаем какой именно будет Ледяная Корона, потому что наблюдаем за Испытанием Крестоносца в патче 3.2. Думаю это отчасти похоже на двигающуюся мишень, но мы определенно хотим чтобы например Артаса смогло увидеть как можно больше людей.
Wired.com: Недавно в игру были внесены изменения для возвращения в Китай. Занималась ли ими другая команда или все это делали вы?
Стоктон: О, все 100 процентов. Конечно это наша команда. Но на самом деле изменения были небольшими. В духе переделки иконок, так как там нельзя показывать кости. На глобальные или важные вещи это не повлияло. Их не назовешь потрясением. Я просто рад что мы снова работаем. Это самое лучшее.
Wired.com: Что вы думаете по поводу этих изменений?
Стоктон: Ну, нам нравилось изначальное содержание, но.. Я не живу в Китае. Я не знаю тамошних норм. Что например приемлемо для девятилетней девочки в Китае? Думаю я не смогу точно сказать. Однако там однозначно есть китайское правительство, на него мы и ориентируемся. Я бы с радостью дал им имеющееся содержание, так как у него есть возрастной рейтинг. Мы указываем с какого возраста можно в него играть. Но нам нравится тамошний рынок, на нем масса наших игроков. Думаю все согласятся, что если надо внести изменения для того чтобы дать им играть, то это стоит сделать.