Proteus - это скорее не игра, а художественный эксперимент, медитативное путешествие по сказочно красивому острову, художественный стиль которого сами разработчики описывают как "нечто среднее между 8-битными играми и модернистской живописью начала XX столетия". В игре нет ни врагов, ни строек, ни вещей, ни деревьев навыков - просто каждый раз новый остров, на котором меняются времена суток, года, погода - а игрок может свободно путешествовать по всем закоулкам. В горах можно заблудиться среди туч и почувствовать себя ежиком в тумане, в лесах встречаются поющие грибы, лягушки прыгают в воду, белки забираются на деревья, а цыплята просто убегают со всех ног. Замечательный саундтрек в духе классической музыки дополняет картину. Классические игровые термины и понятия к ней неприменимы, игра даже не проходится, а длится где-то полчаса-час - никаких трудностей и препятствий нет, так что сравнивать ее скорее стоит с короткометражным мультфильмом или набором картин. Но как раз в этом качестве она мне запомнилась гораздо сильней, чем масса больших и правильных игр - незабываемая атмосфера лета и природа, танцующие звезды ночью, поющие лягушки, накрывающие с головой ночные облака на холмах, полет над зимним лесом. Хардкорные игроки пишут возмущенные комментарии и требуют вернуть им деньги, а я ставлю Proteus в один ряд с картинами Ренуара, мультфильмами Норштейна, Александра Петрова и ни на что не похожими экспериментальными проектами вроде Времени Ибларда.
геймплейное видео игры