Про обьектив Sigma AF 24-60/2.8 EX DG, Pentax - или светосильный зум за 15 тысяч рублей

Настала весна - и я задумался о обновлении своей фототехники. С учетом денежных возможностей меня вполне устраивает нынешняя зеркалка Pentax K200D. Я бы не отказался от полнокадрового Canon 5D или хотя бы старшей пентаксовской K7D - но лишних 50-100 тысяч рублей у меня нет. Зато остро нуждается в улучшении оптика - ибо снимаю я обычным китовым обьективом Pentax SMC DA 18-55mm f/3.5-5.6 да простеньким телевиком Tamron 70-300mm F/4-5.6 , последний не так давно умер - но это отдельный сказ. Снимая в помещениях остро ощущаешь нехватку светосилы - даже банальный переход от 18 к 55 миллиметрам с вынужденным прикрытием диафрагмы с 3,5 до 5,6 очень сильно затемняет снимки. И что делать? Относительно недорогих вариантов в районе 15-20 тысяч рублей немного:

1. Купить светосильный обьектив с фиксированным фокусным расстоянием вроде Pentax SMC D FA Macro 50mm f/2.8 или Pentax SMC FA 50mm f/1.4. Такие объективы дают картинку высочайшего качества и имеют всего один недостаток - фиксированное фокусное расстояние. Если при сьемке портретов или макро еще можно побольше двигаться, то пейзажи потребуют смены оптики на все тот же китовый обьектив. Само собой профессионалы навинчивают на свои камеры специализированный широкоугольник - например Pentax SMC DA 14mm f/2.8 ED (IF). Но до подобных чудес оптики я доберусь нескоро. А при репортажной съемке нет ни времени ни возможности вдумчиво выбрать расстояние до модели.

2. Попытаться найти светосильный зум. Родные объективы такого класса стоят очень дорого - например Pentax SMC DA 16-50mm f/2.8 ED AL обойдется счастливому фотографу примерно в 40 тысяч. За 15 тысяч предлагается Pentax SMC DA 16-45mm f/4ED AL - но максимальная диафрагма 4 не радует. Внимательное изучение ценников показывает, что аналогичные объективы от менее известных фирм стоят гораздо дешевле. Например Sigma AF 18-50mm f/2.8 EX DC PENTAX стоит как раз 15 тысяч, а очень похожий на него Sigma AF 24-60/2.8 EX DG, Pentax 16 тысяч рублей. Я выбрал последний - просто потому, что его продавал Озон - и я и знакомые не раз закупались в этом магазине, у него есть офис в Питере - что немаловажно для возврата и гарантийного ремонта.

Не буду тянуть резину - я воспользовался возможностью беспричинного возврата в течение 7 дней. Теоретически объектив соответствует заявленным характеристикам, но дьявол как всегда в деталях. Знакомые с фотографией и законами физики читатели уже поняли, в чем дело.

Sigma 24-60/2.8 очень сильно мылит на раскрытой диафрагме, начиная с F/4 - 4-5. При диафрагме 2,8 снимать нет смысла - а ведь именно ради этого и приобретаются светосильные стекла. На F/4 может снимает и штатник - на большей части диапазона фокусных расстояний. Возможно мне попался неудачный экземпляр - на форумах много говорят от сильных колебаниях качества у Sigma и предлагают пробовать в магазине несколько штук и выбирать лучший. Так или иначе, на Озоне он был единственным и сразу после оформления заказа исчез с продажи, для Пентакса в России непросто найти оптику. Начиная с F/5,6 проблемы исчезают - но зачем тогда платить деньги за 2.8?

Взгляните на тестовые снимки Sigma 24-60/2.8 на Pentax K200D - с диафрагмой от 2,8 до 5,6. Чтобы посмотреть полноразмерные изображения кликните на миниатюры. Все снято с рук.

-------------------------------------------------------------------------------------------
Sigma AF 24-60/2.8, кадрирование, масштаб 1:1 (100%). Фокусное расстояние: 60мм; чувствительность: ISO 100; выдержка 1/750, диафрагма: F/2.8
тестовые снимки Sigma 24-60/2.8

-------------------------------------------------------------------------------------------
При диафрагме 3.5 никаких изменений

Sigma AF 24-60/2.8, кадрирование, масштаб 1:1 (100%). Фокусное расстояние: 60мм; чувствительность: ISO 100; выдержка 1/750, диафрагма: F/3.5
тестовые снимки Sigma 24-60/2.8

-------------------------------------------------------------------------------------------
Только на диафрагме 4 ситуация улучшается. Выдержка увеличена до 1/500.

Sigma AF 24-60/2.8, кадрирование, масштаб 1:1 (100%). Фокусное расстояние: 60мм; чувствительность: ISO 100; выдержка 1/500, диафрагма: F/4.0
тестовые снимки Sigma 24-60/2.8

-------------------------------------------------------------------------------------------
На диафрагме 4,5 более-менее прилично, наконец-то

Sigma AF 24-60/2.8, кадрирование, масштаб 1:1 (100%). Фокусное расстояние: 60мм; чувствительность: ISO 100; выдержка 1/500, диафрагма: F/4.5
тестовые снимки Sigma 24-60/2.8

-------------------------------------------------------------------------------------------
И только на диафрагме 5,6 я вижу нормальную четкость

Sigma AF 24-60/2.8, кадрирование, масштаб 1:1 (100%). Фокусное расстояние: 60мм; чувствительность: ISO 100; выдержка 1/500, диафрагма: F/5.6
тестовые снимки Sigma 24-60/2.8

-------------------------------------------------------------------------------------------
Уменьшение фокусного расстояния ничего не дает

Sigma AF 24-60/2.8, кадрирование, масштаб 1:1 (100%). Фокусное расстояние: 24мм; чувствительность: ISO 100; выдержка 1/750, диафрагма: F/2.8
тестовые снимки Sigma 24-60/2.8

-------------------------------------------------------------------------------------------
Сравним с китовым Pentax SMC DA 18-55mm f/3.5-5.6

Pentax SMC DA 18-55mm f/3.5-5.6, кадрирование, масштаб 1:1 (100%). Фокусное расстояние: 55мм; чувствительность: ISO 100; выдержка 1/500, диафрагма: F/5.6
тестовые снимки Sigma 24-60/2.8

-------------------------------------------------------------------------------------------
Сравнение в домашних условиях плохой освещенности (все так же с рук) - на забывайте, что по клику можно посмотреть полноразмерное изображение.

Sigma AF 24-60/2.8, кадрирование, масштаб 1:1 (100%). Фокусное расстояние: 60мм; чувствительность: ISO 400; выдержка 1/90, диафрагма: F/2.8
тестовые снимки Sigma 24-60/2.8

-------------------------------------------------------------------------------------------
Переход на диафрагму 3,5 опять не приносит изменений

Sigma AF 24-60/2.8, кадрирование, масштаб 1:1 (100%). Фокусное расстояние: 60мм; чувствительность: ISO 400; выдержка 1/90, диафрагма: F/3.5
тестовые снимки Sigma 24-60/2.8

-------------------------------------------------------------------------------------------
Зато насколько резкий скачок при переходе к 4.0!

Sigma AF 24-60/2.8, кадрирование, масштаб 1:1 (100%). Фокусное расстояние: 60мм; чувствительность: ISO 400; выдержка 1/90, диафрагма: F/4.0
тестовые снимки Sigma 24-60/2.8

-------------------------------------------------------------------------------------------
Диафрагма 4,5, света не хватает.

Sigma AF 24-60/2.8, кадрирование, масштаб 1:1 (100%). Фокусное расстояние: 60мм; чувствительность: ISO 400; выдержка 1/90, диафрагма: F/4.5
тестовые снимки Sigma 24-60/2.8

-------------------------------------------------------------------------------------------
5,6 - света совсем мало

Sigma AF 24-60/2.8, кадрирование, масштаб 1:1 (100%). Фокусное расстояние: 60мм; чувствительность: ISO 400; выдержка 1/90, диафрагма: F/5.6
тестовые снимки Sigma 24-60/2.8

-------------------------------------------------------------------------------------------
Но я поднимаю чувствительность до 800 и наглядно убеждаюсь в бессмысленности открытой диафрагмы на данном стекле

Sigma AF 24-60/2.8, кадрирование, масштаб 1:1 (100%). Фокусное расстояние: 60мм; чувствительность: ISO 800; выдержка 1/90, диафрагма: F/5.6
тестовые снимки Sigma 24-60/2.8

Два полноразмерных снимка, с которых делалось кадрирования для первого изображения обеих тестов с диафрагмой 2,8. В дальнейшем снимались с рук те же объекты.

Sigma AF 24-60/2.8. Фокусное расстояние: 60мм; чувствительность: ISO 100; выдержка 1/750, диафрагма: F/2.8
тестовые снимки Sigma 24-60/2.8

Sigma AF 24-60/2.8. Фокусное расстояние: 60мм; чувствительность: ISO 400; выдержка 1/90, диафрагма: F/2.8
тестовые снимки Sigma 24-60/2.8

Какие можно сделать выводы? Чудес на свете не бывает. Pentax не просто так ограничил светосилу аналогичного зума 4 - именно с нее начинается приличное качество картинки у оптики такого класса. Большая часть профессиональных объективов не имеет зума по вполне обьективным причинам - и за 15-20 тысяч надо брать что-то вроде вышеупомянутого Pentax SMC FA 50mm f/1.4


Добавить комментарий