Воин огня - книга Оксаны Демченко

Среди многих бед и проблем современной фантастики особенно выделяется вторичность и отсутствие новых идей. Бесконечные ехидные ведьмы и говорящие кони, вампиры и попаданцы, при особом невезении совмещающие в себе все предыдущие пункты одновременно - такому производству штампов позавидовал бы сам Генри Форд. Во многом это связано с невеселыми денежно-пиратскими обстоятельствами и общим упадком культуры на территории некогда великой страны. Но при всей мрачности нашего литературного небосвода в нем продолжают загораться яркие звезды - радующие требовательного читателя новыми мирами, яркими персонажами и нестандартными идеями. Одной из них вне всяких сомнений является Оксана Демченко. Ее новая книга резко выделяется на общем фоне - это так называемая альтернативная фантастика, подозрительно похожий на наше средневековье мир, в котором (похожие на) американские индейцы не без помощи магии отбили европейских колонизаторов и строят новое общество с учетом заокеанских достижений.
Читать далее

Картины Эндрю Уайета (Andrew Wyeth) и Мир Кристины

Американская живопись в России практически неизвестна, многие считают, что в США вообще нет искусства, так что на легендарную картину "Мир Кристины" художника Эндрю Уайета я наткнулся совершенно случайно - и был поражен до глубины души. Почти всю свою долгую жизнь (1917 - 2009) Эндрю прожил в штате Мэн, рисовал в основном окружающую природу и знакомых ему людей. С научной точки зрения он творил в стиле реализма, в свете современной моды "магического реализма" (я сразу вспомнил "социалистический реализм" другой эпохи). Его работы вызывали скептическую реакцию критиков, но неизменно нравились обычным людям. В Америке его называли художником простых людей и певцом севера.

Эндрю Уайетт Мир Кристины Andrew Wyeth Christina's World (1948)

Эндрю Уайетт Мир Кристины Andrew Wyeth Christina's World (1948)


На картине изображена соседка художника Кристина Ольсен. После перенесенного в детстве полиомелита она не могла ходить.
Читать далее

Макс Фрай Сказки старого Вильнюса

В последние годы Макс Фрай превратился в издательский бренд, под зонтиком его репутации стали издаваться десятки авторов самого разнообразного толка, большинство из которых лично мне кажутся совершенно нечитаемыми. К счастью сэр Макс избежал участи той же Семеновой и чужие книги выпускали не прямо под его именем, а в разнообразных "любимых книгах Фрая", после чего вообще придумали спецмарку Фрам. Хотя есть у меня подозрения что всю внутреннюю часть Хроник Ехо все-таки пишут посторонние люди, а сам Фрай только обрамляет это предисловиями про Тришу и Франка. Но все это суета, достойная упоминания только в контексте того замечательного факта, что Фрай жив и продолжает писать новые книги - Ключи из желтого металла, Большая телега - теперь к этим сокровищам волшебной фантазии добавились Сказки старого Вильнюса. Формат очень похож на большую телегу, сборник рассказов, чьи герои и сюжеты объединены только местом действия. В Телеге это были европейские города, в Сказках, как несложно догадаться - улицы Вильнюса, где в данный момент живет сам Фрай.

Читать далее

Про книгу Джулии Кэмерон "Путь художника"

До этой книги у меня долго не доходили руки из-за кажущейся схожести с "Умением желать", которое я полей-неволей хорошо изучил за время перевода. Тем не менее недавно я купил бумажный вариант и был приятно удивлен - книга действительно отличается от Шер и предлагает по-настоящему полезные советы. Если Шер старается быть максимально универсальной и охватить все возможные сферы человеческой деятельности, то Кэмерон пишет именно о художниках в широком смысле слова. Если среди целей "Умения желать" запросто могло быть совершение кругосветного путешествия или жизнь в теплой стране, то здесь речь пойдет о том как все-таки заняться искусством, написать книгу, снять фильм, нарисовать картину и так далее. Джулия сама профессиональный писатель и при чтении это очень хорошо чувствуется - яркие образы и метафоры, красивый язык, одним словом любящие литературу люди быстро почувствуют родную душу. Кроме того, книга избегает стандартной ловушки многих учебников жизни - авторы которых добивались успеха только в обучении успеху и ничем другим не занимались - Кэмерон написала массу статей в крупные американские газеты, книг, пьес, сценариев и стихов.
Читать далее

Кэролайн Дж.Черри. Последняя башня

Этот рассказ намертво врезался в память с самого раннего детства. Наверное сам не смогу объяснить, чем он меня завораживает. У нас Кэролайн Черри практически не известна, не уверен что она особо знаменита на западе. Так что пусть будет здесь, по крайней мере точно не затеряется на просторах интернета.

Старик медленно поднимался по ступенькам, иногда останавливаясь, чтобы унять биение сердца и поправить стоящий на подносе чайник, пока соня не выскочила из его рукава или бороды и не отщипнула кусочек кекса для чая, который он принес сверху из кухни. Это была старая башня на краю сказочной страны, на краю Империи Человека. Она была между ними. Непонятно, кто построил ее - человек или эльф. Это было задолго до рождения старика, по крайней мере, задолго до Империи на востоке. И говорили, что при ее создании применялась магия... Теперь здесь был только старик с соней и спящим ежом, да две или три птички, клевавшие зерно на подоконнике у окна.
Читать далее

Про книгу Джареда Даймонда "Коллапс"

Всемирную знаменитость Даймонду принесла книга "Ружья, микробы и сталь: судьбы человеческих обществ", глобальный труд по истории человечества, дающий внятный и обьективный ответ на один из вечных вопросов - почему одни народы богатые, а другие бедные. "Коллапс" сосредоточен на более узкой, но не менее интересной теме - экологических катастрофах, приводивших к полному уничтожению вызвавших их цивилизаций. Тема актуальная для современного мира и в особенности интересная самому Даймонду - одному из видных деятелей Всемирного Фонда Дикой Природы. Вместо абстрактных рассуждений о вреде и пользе он приводит очень яркие и наглядные примеры из нашей собственной истории - когда невежество, демонстративное потребление и неспособность меняться вслед за окружающей средой приводили к настоящим катастрофам.
Читать далее

Искусство и страх. Гид по выживанию для современного художника (Art and Fear)

Эта книжка получила достаточно широкую известность в интернете, в основном благодаря замечательной цитате про глиняные горшки . Вдохновившись отзывами и рассказами я приобрел бумажную версию. Особо впечатления книга на меня не произвела, наверное потому, что я не просто прочитал, но даже перевел "Умение желать" Барбары Шер на схожую тематику - которая рассказывает примерно то же самое, но более внятно и подробно. Наверное все такие книги очень похожи по содержанию - просто потому что учат одним и тем же вещам и не являются художественной литературой. Хотя сейчас я читаю "Путь художника" Джулии Кэмерон, которая мне нравится гораздо больше и действительно отличается от Шер. В принципе "Искусство и страх" полезная книга, рассказывающая немало познавательных вещей, некоторые цитаты из нее очень хороши - например:

Проще дорисовать ступни ангелу на картине другого мастера, чем обнаружить, где ангелы обитают внутри тебя.

Читать далее

Искусство запада - деградация? Вы уверены?

Андрей Конкретный пишет:

Это вопрос не простой. Сейчас на западе тоже большие проблемы из-за краха текущего уклада жизни. Ибо выставлять в музеях картины, нарисованные фекальными массами - это постмодерн и конец цивилизации, а не работа на какое-то там благо.

Это очень распространенный среди российской интеллигенции миф, не имеющий ничего общего с реальным положением дел. Столько глобальное заблуждение по-настоящему опасно, так не имея представления о реальном положении дел невозможно делать правильные выводы и обобщения, не говоря уж о поиске новых путей. СМИ действительно пишут про картины из фекальных масс по очень простой причине - народу подобные сообщения интересны, причем тому большинству, которое живописью вообще не интересуется и никогда не будет обсуждать хорошие картины. Таким образом сообщения про картины из фекальным масс удовлетворяют массовый спрос - спрос того же Андрея Конкретного - на подобные сообщения. А реальная западная живопись несколько другая. Не буду растекаться мыслью по древу - просто приведу две картины самого популярного в современных США художника, умершего 6 апреля 2012 года Томаса Кинкейда.


Вторая еще наглядней:
Читать далее

Depeche Mode - Walking in my shoes / Встать на мое место (перевод песни)

Комментарии к предыдущей записи с переводом песни Depeche Mode повергли меня в состояние легкого шока - настолько по-другому люди воспринимают вроде бы одни и те же слова. Там где для меня радоасть и дружба для них предательство и наркотический бред. Такое ощущение, что встретился с инопланетянином из другой вселенной. Хотя это такой же человек как я. Полезный опыт - никогда не стоит забывать, насколько иначе видят мир другие люди. Так что сегодня напишу про песню на очень близкую тему, благо это одно из самых знаменитых творений Гаана и Гора. В молодости, плохо зная английский я очень удивлялся ее тексту - зачем ходить в чьих-то туфлях. Об идиоматических выражениях я узнал позже, хотя многие переводчики в интернете до сих пор не доросли до этого уровня вспомним легендарное "обоссы меня господь".


Читать далее

Джаред Даймонд. Ружья, микробы и сталь - судьбы человеческих обществ

Почему уровень развития и благосостояния разных обществ так сильно различается? Этот вопрос можно по праву назвать самой главной загадкой классической истории. Почему Англия, США, Германия, Франция и прочие развитые страны настолько богаче России, Таджикистана или Сомали? Почему европейцы колонизировали Америку и истребили ее жителей, а не наоборот? Почему в Китае и Японии возникли мощные культуры, а жители Австралии так и не вышли из каменного века? До недавнего времени внятного ответа на него не мог дать никто и идейный вакуум неизбежно заполнялся расистскими теориями. Любые попытки объяснить существующее положение дел лишь вызывали дополнительные вопросы - если европейцы вырвались вперед благодаря науке, то почему наука возникла именно у них? Если благодаря кораблям, письменности и огнестрельному оружию - то почему всего этого не появилось у американских индейцев или полинезийцев. Свести происходящее к простым и объективным фактам не получалось и неизбежно начинало напрашиваться простое и понятное соображение - просто люди там ущербные, на генетическом уровне уступают европейцам. В последние десятилетия история быстро прогрессирует вместе с гуманитарными науками в целом и в своей книге Даймонд подробно описывает объективные причины столь разных темпов развития человеческих обществ, используя данные генетики, молекулярной биологии, биогеографии, бихевиоральной экологии, эпидемиологии, лингвистики, археологии и разнообразных исторических исследований. Краткий итог его работы прост - различия в развитии объясняются различиями в географии и экологии исходных мест обитания различных обществ - рельефе, климате, флоре и фауне тех регионов, в которых обитали наши предки. Шаг за шагом Даймонд раскручивает длинную цепочку, приходя к фундаментальным фактам, не зависящим от изменчивой и субъективной природы человека. 13 тысяч лет назад все человечество находилось на одинаковом уровне охотников и собирателей каменного века, а сейчас у одних космические корабли роботы и генная инженерия, а другие либо вообще вымерли либо живут в крайне нищете и отсталости? Что же произошло за этот промежуток времени?
Читать далее

Про фильм Константин / Constantine

Обозванный у нас "Повелителем тьмы" Константин - один самых недооцененных фильмов современного Голливуда. По трейлерам и рекламным плакатам он кажется очередным ужастиком про сражения с демонами, но на самом деле это очень умное и ироничное кино, по праву ставшее одним из моих любимых фильмов. Сначала сюжет кажется сборищем штампов... в далекие времена Бог и Дьявол заключили договор, по которому они не вмешиваются в дела людей напрямую. Присутствующие на Земле демоны и ангелы могут только подсказывать, окончательное решение человек всегда принимает сам. Само собой черти не могут жить по правилам, постоянно пытаясь пролезть в наш мир. Джон Константин выслеживает подобных нарушителей и отправляет их обратно в ад. Все бы ничего, только сам Константин обречен на адские мучения, так как в молодости совершил смертный грех - попытку самоубийства. Он пытается купить себе спасение охотой на демонов, но делает это из страха, эгоистичного стремления спастись от адских мук, без искренней веры и самопожертвования. А в аду его очень ждут. В самом начале фильма у Константина обнаруживают рак легких, жить ему осталось всего несколько месяцев. Словами ангела Гавриила : "Ты умрешь молодым, потому что выкуриваешь по 30 сигарет в день с 15 лет. И ты попадешь в ад из-за жизни, которую вел. Тебе пиздец."

Читать далее

Чудесная песня из мультфильма "Монстр в Париже"

Не стоит пугаться названия, мультик добрый, а песня и клип про замечательные. Очаровали даже сурового Гоблина. ))

Трейлер самого Монстра в Париже. Надо обязательно найти и посмотреть.

Перевод текста песни:

Течет она
Сильна, вольна
Сена, Сена, Сена
Очарованием полна,
Сена, Сена, Сена

В ее волнах дрожит луна
Сена, Сена, Сена,
Париж на дне,
Иль я пьяна,
Сена, Сена, Сена,

Дальше на lyrsense.com

Фильмы - иллюзия на экране и реальность сьемок

Наверное все интересующиеся кино знают, что все рискованные сцены там снимаются в безопасной студии, с зелеными экранами вместо всяких ужасов, кои потом дорисовывают на компьютере. Ничего удивительного в этом нет - травма или смерть актера на съемках - это фактическая отмена фильма и потеря денег (сотни миллионов долларов для блокбастеров). Да и актерам лучше не геройствовать, а мирно работать до старости, радую нас все новыми ролями. Но теоретическое знание одно, а наглядная демонстрация - другое. В нижележащем видеоролике совместили окончательный вариант фильма (стандартное голливудское кино с ужасами и спецэффектами) и дневники съемки, получилось очень круто, невероятное ощущение сюрреалистичности, то и дел ставил паузу и внимательно изучал расхождения между двумя вариантами одной и той же сцены.

Final Destination5 - Bridge VFX sequence from martin halle on Vimeo.