Джон Картер - фильм по марсианским хроникам Берроуза

Давным-давно, в детстве, я зачитывался приключенческими книжками Эдгара Берроуза про приключения землянина на Марсе. Книжки старые, писались с 1912 по 1943 год (всего 11 штук), до Толкиена и Говарда, до формирования жанров фентэзи и научной фантастики, второй мировой войны, интернета и космических полетов. Взрослому человеку кажутся форменным бредом - бравый ветеран гражданской войны (не нашей, американской) заходит в пещеру и непонятным образом попадает на Марс - один, без вещей и одежды. Гравитация на красной планете намного слабей, так что землянин начинает прыгать на десятки метров и убивать могучих воинов одним ударом. На самом Марсе живет огромное количество самых причудливых существ, зеленых, красных, черных, четырехруких, откладывающий яйца и вылупляющих детей в специальных инкубаторах. Среди них есть дикие и уродливые, есть высокоразвитые и очень похожие на землян - среди последних само собой присутствуют прекрасные девушки, которые хоть и откладывают яйца, но анатомически полностью совместимы с половыми органами землян. А еще на Марсе есть высокоразвитая авиация, периодически приводящая к масштабным авиасражениям (вспомним время написания - супертехника, круче нанотехнологий нашего времени), закрытые защитными куполами города на полюсах и куча прочего добра, безотказно снабжающего автора и главгероя самыми экзотическими приключениями.

Возможно это и бред, но очень веселый и задорный, идеально соответствующий мировозрению подростка - храбрые герои, прекрасные девушки, масштабные баталии, невообразимые пейзажи и чудовища. Берроуз напридумывал много ярких и запоминающихся образов, так что детстве его книгами увлекались самые разные люди - вплоть до Рэя Бредбери и астронавтов НАСА. А теперь по всему этому зоопарку снимают фильм - большой, масштабный, со спецэффектами от Пиксара. Первый трейлер выглядит очень симпатично:
Читать далее

Про книгу Даниила Гранина "Эта странная жизнь" - биографию Александра Любищева

Об этой книге я узнал давным-давно, читая фундаментальное руководство по управлению временем, знаменитый "Тайм-Драйв". Именно она в свое время вдохновила Глеба Архангельского задуматься над ролью времени в своей жизни. Сейчас это тема кажется очевидной, про нее пишутся сотни книг и тысячи статей, но Любищев придумал очень сложную и эффективную систему управления временем в самом начале XX века. Казалось бы, какой тайм-менеджмент в предреволюционной Росии, даже пятьдесят лет спустя такие идеи считались чем-то странным и экзотическим. Но ни революция, ни Великая Отечественная Война не помешали Любищеву 56 лет подряд (с 1916 до 1972) вести непрерывный хронометраж всех своих действий с точностью до минут, подводить итоги, анализировать статистику, составлять и выдерживать точные планы на годы вперед, успевая в разы больше сверстников и современников. Не только в работе - по признанию автора Любищев читал намного больше книг, чаще ходил в театр и в целом успевал больше развлекаться и отдыхать. Его история поражает и на личном уровне - мало кто сможет настолько упорно и последовательно преобразовывать свою жизнь без всяких подсказок из вне - и на общественном - наглядно опровергая традиционные представления о русской расхлябанности и неорганизованности. Ведь корни своего мировоззрения Любищев видел в отношении к жизни предков-крестьян, бережно храня память об отце и деде. И одновременно знал историю и философию западного мира на порядок лучше западников. Будучи по профессии энтомологом, Любищев прежде всего известен своими работами по применению математики в биологии и общим проблемам этой науки, теории эволюции и философии, в сумме более 12,5 тысяч страниц научных текстов. Он не был антисоветчиком, но активно боролся с Лысенко, пошел на конфликт с влиятельными бюрократами в разгар сталинских репрессий и не смотря на все вышеперечисленное сделал успешную карьеру в СССР просто потому, что боролся за - за истину, за правду, а не против чего бы то ни было.
Читать далее

- Отдать тебе любовь?

Врезалось в память. Найдено в дневнике Анны - за что и ей и дневнику очень благодарен. Автор вроде бы Асадов (буду благодарен за уточнение).

- Отдать тебе любовь?
- Отдай.
- Она в грязи.
- Отдай в грязи.
- Я погадать хочу.
- Гадай.
- Ещё хочу спросить.
- Спроси.
- Допустим постучу?
- Впущу.
- Допустим позову?
- Пойду.
Читать далее

Учение дзен "Бездомного" Кодо

Раз за разом убеждаюсь, что про любую религию имеет смысл читать только те книги, которые написаны искренне верующими людьми. Неважно, являются ли религиозные ощущения игрой ума или пророки действительно имеют дело с чем-то сверхъестественным, подобные ощущения очень сложно выразить словами. Все популяризаторские потуги вторичных и третичных пересказов, какими бы светлыми намерениями не была вымощена дорога их авторов, очень точно описываются бессмертным "Рабинович напел". Удивительное дело, но вне зависимости от конкретной религии, при чтении сокращенных изложений и описаний неизбежно встает один и тот же вопрос - что же это за бред? А вот исходники - будь то Библия, богословы вроде Меня или вполне современные видеоинтервью с православными священниками - всегда оказываются вкусной и полезной пищей для ума. Если повезет, то и для сердца.

Сегодня речь пойдет о записях современного мастера дзен - Косе Утияма умер в 1998 году. Книга представляет из себя сборник изречений его учителя, умершего в 1965 году Саваки Кодо-Роси. Может показаться, что я уделяю слишком много внимания сухим датам - пыли перед лицом вечных истин. Но превратившаяся в сухую пыль религия мертва, она не может отрываться от жизни и чувств людей. Истины могут быть сколь угодно вечными - но рассказывать о них надо простыми и понятными людям словами. Как говорит Утияма:
Читать далее

Индийский терминатор!

Очень хочу увидеть весь фильм целиком. Роскошнейшая смесь трансформеров, терминатора и матрицы в чисто индийском стиле - кому-то кажется вершиной маразма... а по мне просто прелесть! Добротная индийская погоня и рядом не стояла! По слухам фильм Робот (Robot / Endhiran, 2010) снимали 10 лет и потратили 45 миллионов долларов. И в отличие от фильмов Нититы "одного процента" Михалкова каждый потраченный доллар действительно виден - какой бы угар не творился на экране. )))

"Королевский Маскарад" Оксаны Демченко - восточные эльфы

... и жили они долго и счастливо. Эта фраза всегда завершает сказку. Даже если многим читателям (вроде меня) очень хочется узнать, как же именно они жили - невозможность интересного описания мирной жизни считается само собой разумеющейся. Новая книга Оксаны Демченко наглядно опровергает устоявшиеся суждения. В "Ромашках для королевы" древний эльф Орильр и черноглазая ведьма Сэльви победили кровожадных демонов, стали любимыми правителями эльфов, заключили прочный мир с остальными расами и поселились в прекрасной Долине... Как продолжить подобную историю? Всем знаком большй типовый набор по созданию гениальных произведений в стиле фэнтези: демоны вернулись; появилось новое (уж-жасное!) зло; эльфы поссорились кем-то; заговорщики свергли правителей; убили - королеву, короля, их детей, всех вместе взятых и мстя наша будет страшна... в меру испорченности автора. Ничего подобного! Королевская чета мирно и спокойно прожила несколько столетий, заведя шестерых детей, значительно улучшив нравы своих поданных... и продолжая заниматься всем вышеперечисленным (за исключением детей, подросшие отпрыски начинают задумываться о собственных) в "Королевском маскараде". Счастье оказывается гораздо интереснее вселенских катастроф, и незначительный неприятности лишь разнообразят происходящее.
Читать далее

Современная живопись, часть 3

В ЖЖ sitki вновь зашел разговор о уродливости современного искусства. А ведь раздел "живопись" я завел для продолжения схожего разговора с другим человеком. Не все так плохо в современном искусстве - главное смотреть куда надо. ) Пора продолжить. )

Валькирия (Valkyrie), Марек Окон (Marek Okon), Польша, omen2501.deviantart.com, Photoshop
современная живопись
Читать далее

Про Переносной аэропорт / Portable Airport, Космическую станцию №9 / Space Station No9 и Проект "Город в небе" / Project 'City Flying in the Sky'

В который раз пересматриваю серию чудесных короткометражек. Аниме совсем коротенькие, нет и пяти минут на серию, но необычные и очень милые - сумасшедшая смесь гламура, картинок будущего в духе классической научной фантастики и истории золушки - полная светла и радостни. Я не люблю гламур, но здесь он на удивление искренний и светлый - японцы как всегда поражают. Наверное это уже кавай. Сюжет прост - есть некая милая и богатая девушка в мире второй половины XXI века, которая то опробывает проект переносного аэропорта, то едет на космическую станцию, где проводятся показы высокой моды (с элементами сюрреализма - чтобы увести оттуда то ли двойника то ли саму себя), то собирается на свадьбу к друзьям. Естественно с приключениями и демонстрацией массы необычной техники будущего - решающей классические задачи, вроде упаковки кучи платьев в одну маленькую косметичку. Мультфильмы - само воплощение слова "положительный", светло-розовые тона, легкая музыка - ни единого мрачного момента. Тем и хороши, ибо запоминаются и пересматриваются по многу раз. Под катом все три с всеобьемлющего ютьюба.

Сделаны они студией Studio Kajino - дочерней компанией знаменитой Ghibli (которая Миядзаки) как музыкальные клипы для японской группы Capsule. Студия под руководством Тошио Сузуки (Toshio Suzuki) изначально создавалась для сьемки фильмов с живыми актерами, о ее других работах и авторах этих мультфильмов ничего не известно.

Проект

Проект
Читать далее

Современная живопись - живобзор - девушки

Давненько я не возвращался к теме современной живописи - со времен последней записи на красивую тему прошло аж четыре месяца. Лучше поздно, чем никогда - ибо картинки я собрал давно. Все это просто тронувшее меня творчество цифровых художников, случайно найденное в сети. Судя по надписям на картинках оно с сайта cgwallpapers.com - но я их находил в самых неожиданных местах, а на самом сайте основная масса картинок - полная фигня. Так уж получилось - в этот раз портреты девушек. )

Для начала роскошнейшая релизация древнейшей темы девушки и лисы. Ассоциаций здесь множество - это и хитрость, в Китае вообще традиционным оборотнем была именно лисица, и рыжая осень, и огонь - одновременно живой, непредсказуемый и опасный. Огонь-характер, нечто неуловимое, расставание и опять осень - пора грусти и тоски.
Смятение в огне (Pandemonium Ablaze) (c) Гамза Итани (Hamza Itani), Ливан, сделано в Photoshop
современная живопись
Читать далее

Мир прекрасен!

Просто красота нашей планеты. Любоваться и любоваться без конца и края - ведь красота вселенной бесконечна. Про перевод "Умения желать" не забыл - скоро будет следующая часть.

мир прекрасен фотографии особо красивых мест земли

мир прекрасен фотографии особо красивых мест земли
Читать далее

Мартин Селигман "В поисках счастья" - позитивная психология или счастье с научной точки зрения

Про поиски счастья написано огромное количество книг. Большинство из них отличается столь низким качеством, что любое упоминание этой темы вызывает изначальное отторжение у образованного читателя. "В поисках счастья" резко выделяется из общей массы. Мартин Селигман не проповедник, а ученый-психолог в классическом смысле слова. Самое знаменитое его открытие - это синдром выученной беспомощности, но всего у него более 200 публикаций, несколько книг, он занимает 13 место по цитируемости среди психологов XX века и в 1998 году был избран председателем Американской психологической ассоциации, насчитывающей более 150 тысяч членов. Короче говоря, серьезный дядька. Последние десять лет он занимается положительной (позитивной) психологией, являясь ее отцом-основателем. Начало ей положило простая мысль - психология подробно изучает всевозможные расстройства психики, очень много знает о шизофрении, депрессии, навязчивых состояниях и прочих душевных болезнях, их причинах и внутренних закономерностях, сопутствующих им чертах характера - всем том, что делает человека несчастным. И при этом почти полностью игнорирует счастье, его причины и закономерности. Это не соответствует научному подходу и не имеет логического объяснения. Начав с оптимизма Селигман постепенно перешел к гораздо более широкому спектру исследований и увлек ими множество психологов. Манифестом и кратким обзором достижений нового направления психологии (вплоть до формулы счастья) и является описываемая книга.
Читать далее

Мир прекрасен!

Нередко встречаюсь с рассуждениями о ужасности и уродливости нашего мира, который вообще непонятно зачем существует. Из них делаются разнообразные выводы - они не важны - потому что это ложь с самого начала. Наш мир удивительно прекрасен. Его красота - это бесконечное пространство для восхищение и наслаждения, на которое не хватит никакого бессмертия. Решил завести специальный раздел для провозглашения сей благой вести. В него будут подбираться исключительно чужие фотографии и видео, отражающие реальную красоту нашего мира. ) Добавляйте свои картинки в комментариях (миниатюра 600 пикселей).

мир прекрасен
Читать далее

Про аниме "5 сантиметров в секунду / 5 centimeters per second" Макото Синкая

О фильмах Макото Синкая сложно писать - они выстроены из невербальных ощущений - тонких оттенков настроения и созерцания окружающего мира. Главный герой здесь даже не вселенная, а окружающая действующих лиц обстановка. Синкай рисует невероятной красоты картины, в равной степени завораживая и прекрасным закатом и закипающим на плите чайником. Его повседневность вроде школьного класса или подходящего к станции поезда ни в чем не уступает мечтам и иным мирам. А разворачивающася на таком фоне история всегда остается лишь скромным и изящным дополнением к живописному полотну. Герои мало говорят и еще меньше делают - их чувства проявляются в основном в отношении к окружающему миру. Мы видим их взгляд на мир, не отчаяние в мыслях героя или обусловленные им действия, а заполняющий все вокруг снегопад и холодный свет фонарей, не мысли о неопределенности и поиске собственного будущего, а закатную тишину, ночной ветер и взлетающую вдали ракету. Это не отдельные сцены - таково все творчество Синкая, самым ярким примером которого является его последний фильм "5 сантиметров в секунду".

кадры Макото Синкай 5 сантиметров в секунду


Читать далее

Про аниме Союз (Альянс) Серокрылых / Haibane Renmei

Возможно я слишком часто использую в статьях про аниме слова вроде "уникально" и "ни на что не похоже" - но мир аниме огромен и малоизвестен, так что я просто выбираю самое лучшее. И Союз Серокрылых действительно достоин подобных эпитетов. Ничего похожего просто нет - даже в кинематографе в целом. Можно отметить отдаленное родтво с Миядзаки, но в сравнении с творением Токоро Томокадзу его фильмы напоминают высокобюджетный и изрядно упрощенный Голливуд. Автору "Союза" удалось гармонично обьединить доброту, внутренний свет, крайне необычный мир и действительно сложный сюжет. Тематика сериала - внутренняя свобода, смерть, скрытая боль, бог и столь редко встречающееся в массовой культуре смирение - интересна скорее взрослым людям, хотя действующие лица молоды. Девушка примерно тринадцати-пятнадцати лет... вылупляется из огромного кокона. Она ничего не помнит о своем прошлом и ничего не знает о месте, в котором оказалась. Ее встречает компания подростков схожего возраста с небольшими серыми крыльями и нимбами... во всем остальном ничем не отличающихся от обычных людей из плоти и крови. Вскоре и у нее вырастают крылья, новые знакомые приносят нимб и дают имя на основании единственного воспоминания всех серокрылых - сна в коконе. Ракка начинает осваиваться в новой и незнакомой вселенной.

Сюз (Альянс) Серокрылых кадры
открывающие титры очень хорошо передают дух сериала

Читать далее