Про аниме Мастер Муши / Mushishi

Аниме - это огромный мир, превосходящий по размеру и разнообразию кинематографы многих стран. Его масштабы начинаешь понимать только сталкиваясь с действительно и на что не похожими творениями. Одно из них - Мастер Муши. Очень спокойное, задумчивое и немного грустное повествование действительно поражающее воображение. Действие разворачивается в альтернативной версии японского средневековья и вращается вокруг загадочных муши - иной формой жизни, совершенно не похожей на традиционные представления о сверхестественном. Невидимые для обычных людей они неразрывно связываны с пронизывающий мир жизненной энергией и полностью равнодушны к людям. Они просто живут - как деревья или облака, обладая крайне причудливыми формами и привычками. Живая и странствующая по миру радуга? Окаменевшие облака? Путешествующее по подземным рекам болото? Питающиеся тишиной муши - в особенно тихие зимние ночи поселяющиеся в ушах у людей? Муши, живущие в человеческих снах и вополщающие их в реальность? Превращающие людей то в стариков но в детей? Останавливающий время морской туман? Муши, являющиеся нервами целой горы? Создающие из ничего на одну ночь мост через пропасть - на котором нельзя сделать ни шагу назад? В каждой серии встречается нечто действительно непредсказуемое и невиданное ранее - а всего их двадцать шесть. Муши далеко не всегда безопасны - так что людям требуется помощь специально обученных специалистов, одновременно и врачей и охотников за приведениями - мастеров Муши.

мастер муши кадры
Читать далее

Рекорды Аватара в прокате и пародии

Не дождавшись конца недели и следующих выходных Аватар занял второе место по сборам за всю историю кинематографа. На первом месте Титаник все того же Кэмерона, который становится автором двух самых популярных фильмов всех времен. На текущий момент пятерка лидеров выглядит вот так:

1. Титаник $1,842,879,955
2. Аватар $1,137,846,909
3. Возвращение короля $1,119,110,941
4. Сундук Мертвеца $1,066,179,725
5. Темный рыцарь $1,001,921,825

В России по предварительным данным (официальная статистика празднует) он уже стал самым популярным фильмом постсоветского проката с более чем 60 миллионами долларов сборов.

Аплодирую Кэмерону. Месяц назад никто не верил, что фильм хотя бы вернет затраченные на него деньги. Ведь режиссер угрохал огромные суммы на инновационные компьютерные технологии, уникальные камеры собственного изобретения - и реализовал мечту своего детства. Судя по интервью он и сам не особо верил в возврат вложенных средств. Но мечта победила все и возможно мы видим рассвет культовой саги начала XXI века, сравнимой со Звездными Войнами. Вот как надо идти к своей цели!

Впрочем Кэмерону не впервой, при сьемках Титаника он превысил бюджет в два раза, потратив невероятные для того времени деньги. А старт был по сути провальным. Но затем народ пошел.. и шел.. и продолжал идти.. и приглашать друзей.. и идти по второму разу... Интересно взглянуть на цифры. Кроме них под катом отличная видеопародия от авторов русского дубляжа, правда ее собираются отовсюду удалить торопитесь заценить.
(русский аватар, бюджет больше)

Читать далее

Аватар - Джейк не предатель

Не раз встречал людей, называющих предательство главной темой Аватара. Доводы следующие - ради женщины Джейк предает свою родину, убивает соотечественников и обрекает жителей Земли на нищету и страдания от энергетического кризиса, сорвав поставки невероятно важного минерала (анобтаниум обязательный компонент энергетических реакторов и двигателей космических кораблей). Часто ставился в пример гипотетический взрыв трубопровода Газпрома и замерзающий мегаполис без тепла и электричества. Действительно, при первом просмотре может возникнуть такое впечатление - ибо невероятные спецэффекты заслоняют все остальное и мало кто обращает внимание на разговоры и монологи. Тем не менее никакого предательства в Аватаре нет - и дело даже не в духовности или фанатичной готовности зеленых нести смерть всем недостаточно любящим природу. Действия Джейка полностью оправданы по факту - что становится заметно при внимательном просмотре.

1. Никакую Родину Джейк не предавал. Просто потому что ее на Пандоре нет. Нет здесь никаких государственных войск. Не то чтобы защищающих свои земли - но даже и отстаивающих жизненно важные интересы нации. Все работают на частную корпорацию, руководствующуюся исключительно интересами акционеров - а вовсе не человечества или народа. Об этом прямым текстом говорится в начале фильма "раньше мы были солдатами, сражающимися за свободу, а теперь стали банальными наемниками".
Аватар Джейк Салли
Читать далее

Аватар - продолжение, инопланетный секс и рекорды сборов

Сцену секса с Джейка с Найтири Кэмерон вырезал из Аватара перед выпуском. Затратив чудовищные деньги (430 миллионов долларов) на производство с рекламой режиссер с продюссерами старались рисковать по минимуму. Вопреки распространенному мнению секс и кровища в кинофильмах только снижают сборы - ибо родители не пускают на сеансы детей (иди не берут их с собой). Однако сцена секса будет на DVD. Интересен комментарий Зои Салданы - исполнительницы роли Найтири:

Если вы синхронизируетесь с баньши, с деревом - то почему бы не сделать это с другим человеком? Как мне кажется, у вас будет просто невероятный оргазм. Съемки этой сцены были очень забавными, так как приходилось учитывать такое количество технических моментов, что временами это отвлекало внимание от изначально задуманной плавности сцены.

И так как Джим снимал с учетом возрастного рейтинга 13+, то мы не могли двигаться в определенных направлениях. Такие движения несколько не вписывались в стандарты рейтинга 13+. Нам с Сэмом было действительно забавно. Мы изрядно похихикали.

аватар сцена секса
Читать далее

Макс Фрай Большая Телега - сказка для взрослых

Сказка для взрослых? В наше время так чаще всего называют порнографию и кровищу - "запретную" для детей. Хотя на самом деле эти "запретные" темы не особо увлекают взрослых - завораживая в основном подростков, доросших до протеста и тяги к ранее запрещенному. Миновавших этот возраст интересуют скорее жизненные повороты, трудности и особенности характера, выходящие на первый план лишь при наличии немалого жизненного опыта - "мы в ответе за тех, кого приручили". Одиночество, кризис среднего возраста, забота о других, понимание и... много того, на что в торопливой юности не хватает времени. Суть же остается неизменной, сказка - это история о странном, о чуде - не похожем на повседневность. Именно это и отличает легендарные творения Кэррола, Экзюпери, Янссон и Норштейна от "искусства для детей". Новое творение Фрая из этого же таинственного рода.
Читать далее

Аватар - размышления

1. Образы

В любом виде творчества важнее всего образы. Идеи, оригинальность, сюжет, качество исполнения - все второстепено по сравнению с образами - не говоря уж о спецэффектах или раскрутке. Кто сейчас помнит или хотя бы просто знает, насколько хорошим языком были написаны Ромео и Джульетта или Одиссея? Были ли они свежими и оригинальными? Не было ли в них штампов? Более того, подавляющее большинство народа не знает даже изначального сюжета этих легендарных произведений - только его общую канву. Но созданные Гомером и Шекспиром образы настолько хороши, что обрели бессмертие и регулярно возрождаются во все новых произведениях искусства. И именно образами силен Аватар - точно так же как Терминатор, Чужой или Звездные Войны. Нави и сам мир Пандоры, полководец землян и парализованный морпех, переселение в новое тело, полеты надраконах - образы великолепны.

Читать далее

Аватар - интервью с Джеймсом Кэмероном

Перевод с английского. Оригинал: Filmcast Interview: James Cameron, Director of Avatar

--- Итак, первый вопрос про технику.

Она потрясающа

-- Хм, речь несколько о другом... во многих ваших фильмах техника является чем-то плохим, злым... В Аватаре мы восхищаемся простотой жизненного уклада нави, а в Терминаторе вы создали один из самых зловещих компьютеров всех времен и народов.

Конечно, конечно. А в Титанике именно техника нас и губит.

-- Именно. Но в то же время вы используете новейшие, лучшие в мире технологии съемки, , изобретенное с вашей помощью съемочное оборудование.

Правильно. То есть вопрос - как я разрешаю это противоречие? Я не вижу противоречия - мне это даже не кажется ироничным. Фильм для меня - не более чем техническое средство. А технические средства можно использовать для восхваления чего-то чисто природного. Можно использовать самые передовые съемочные технологии - что мы и делаем, для прославления изобретательности природы - что мы и делаем. Я не считаю технику вредной саму по себе, но злоупотребление ей может нанести невероятный ущерб. Все мои фильмы связаны тематически. Обесчеловечивание из-за терминаторов - оружия. Ненадлежащее использование военной силы вместе продвинутым вооружением и одновременный показ использования техники для спасения людей. В "Чужих" Рипли спасается с помощью механического погрузчика, механизированного внешнего скелета, который просто стоял там и и она знала как его использовать. Так что на самом деле все про людей и духовные, нравственные решения в отношении техники. В Аватаре они добывают недостаний (unobtanium). Почему? Потому что они используют недостаний для преодоления энергетического кризиса на Земле. Пусть об этом не говорится в фильме... Он нужен технике. И они добывают его, принимают безнравственные и бездуховные решения касательно взаимодействия с природой и культурой местных жителей Пандоры. Фильм обращается к людям с просьбой быть ответственнее. Ответственнее при использовании техники.

Читать далее

Оксана Демченко. Докричаться до мира

В наше время пишется очень мало искренних, добрых книг. Подавляющая часть современного оптимизма штампуется на гигантских конвейерах производителей рекламы и массовой культуры, с широким применением красителей, консервантов и улучшителей вкуса. Естественности в малоотличимых от телевизионных зрелищ или гламурных журналов книгах не больше, нежеле в улыбке на рекламном плакате, обещающем нам счастье со скидкой в 5%. Большинство заявляющих о честности и серьезности писателей и сами живут понятиями подобной рекламы и не мыслят жизни вне нее, так что стараются максимально дистанцироваться от доброты вообще и нашпиговывают свои книги огромным количеством разнообразной чернухи - бытовой, сексуально-извращенной, бандитской и сугубо фантастической, позволяющей описать самые феерические мучения и страдания. Редкие единицы просто рассказывают живую историю без оглядки на пиар всех цветов радуги и новинки умственной моды. Оксана Демченко - одна из них. Такие книги нигде не рекламируются, выходят в абсолютно непредсказуемых серия в ряду сотен томов макулатуры и находятся обычно случайно - но интересуют меня все больше и больше.

Читать далее

Аватар - первые впечатления

Главный герой безусловно сам мир, далекая планета Пандора и ее природа. Зрелище без преувеличений феерическое - летающие скалы, гигантские деревья выше наших небоскребов, светящиеся по ночам леса, ездовые птеродактили и совершенно невообразимая живность и растительность. Выглядит цельно и убедительно, это действительно другой мир - единая экосистема живущая по своим законам, от мельчайшей травинки до гигантских зверей и связанных в единую информационную сеть деревьев. Не похожая на любые земные ландшафты, придуманная с нуля, проработанная в мелочах и бесконечно далекая от "те же джунгли, но инопланетные". Прорисованная с невероятной детализацией в которой действительно незаметны переходы между компьютерной графикой и сьемками настоящих актеров и декораций. Этот мир запоминается намного сильнее всего остального - сражений, персонажей, сюжетных перепетий - хотя не подкачали и они. Но он все равно на первом месте невероятно яркий и прекрасный, ни на что не похожий мир и действительно незабываемый - вписавший свое имя в историю фантастики и кинематографа.
Аватар кадры
Читать далее

Размышления у книжной полки. Макс Фрай.

Недавно я вновь попытался разобраться с необьятными завалами книг, угрожающими выселить меня из квартиры. Вечно они скапливаются повсюду, собираются в стопки, угрожающе нависают над невинными людьми, плодятся с удивительной скоростью и естественно делают вид что ни в чем не виноваты. И в этот раз я решил выделить наконец отдельную полку особо важными и памятным книгам. Процесс отбора навеял массу воспоминаний-размышлений - коими и решил поделиться.

Почти треть полки нахально заняли книжки Макса Фрая, всегда отличавшиеся бойким характером. Они постоянно ходят в гости к нашим друзьям и родственникам, совершают длительные вояжи в другие города и страны - одна например вернулась через год. Многие навсегда уезжают в неизвестном направлении, вызывая вопросы типа "Я же недавно покупала "Чужака" в третий раз и где он?" (прямо сейчас посмотрел, его опять нет). Полное собрание сочинений было закуплено еще в знаменитой в те времена (из нее пошла Семенова с Волкодавом, Лазарчук, Логинов, Успенский и множество других громких имен) фантастической серии Азбуки, с коричневыми обложками, нелепыми рисунками и аннотациями про "подвыпивших колдунов". От него не осталось ни одной книги, несмотря на неоднократные докупки зачитанных томов. Более позднее ярко-желтое издание тоже потеряло немало бойцов, сомневаюсь, что хоть одна книга не покупалась во второй-третий раз взамен ушедшим на поиски приключений. Часть уже в более темной и оранжевой одежке Амфоры. Позже они обрели родовое имя "Лабиринты Ехо" и толпу младших сородичей, но тогда были просто "книжками Макса Фрая".

Макс Фрай обложка второго издания Наваждений
Читать далее

Про литературных гоблинов

В числе моих любимых блоггеров аж два гоблина. Всем известный Дмитрий Пучков, ветеран и пожалуй самый популярный дневниковед рунета с месячной аудиторией в 500 тысяч человек. И Жадный Гоблин (Greedy Goblyn) с запада, начавший относительно недавно и уже набравший десятитысячную аудиторию, которого я читаю на английском и временами перевожу на великий и могучий. Их объединяет единый стиль - резкость, категоричность, агрессивность, едкий юмор - и одновременно яркие образы и интересные идеи. Естественно они не уникальны, так же например пишет Сергей Голубицкий. У них масса поклонников и ненавистников и многим кажется что агрессивность их текстов вызвана их собственной агрессивностью и нетерпимостью в реальной жизни. В полном несоответствии такого мнения реальности можно легко убедиться при более длительном знакомстве с их творчеством, включая те же видеопередачи. Интересно другое: гоблин по определению не может быть агрессивным и эмоциональным человеком в реальной жизни. Попытаюсь объяснить почему.

Агрессивность, категоричность и эмоциональность характерны для массы хулиганов и в реале и в интернете. Посему многие переносят хорошо знакомый типаж и на авторов популярных текстов. Однако у последних есть одно отличие от хулиганов - их читает огромное количество человек, а слава легко конвертируется в реальные деньги. Думаю среди читающих эти строки не найдется людей настолько тупых, чтобы предположить, что этим хулиганам просто необъяснимым образом повезло. Серьезный успех никогда не появляется просто так, и писать в эмоциональном стиле особенно сложно и трудоемко.

1. Категоричный текст изначально провоцирует читателя на спор, на попытку разобраться в теме самостоятельно, вызывает в нем сильные эмоции. Поэтому требования к его качеству намного жестче чем в иных случаях. Спокойному и вежливому автору могут простить ошибки, он может вызывать сочувствие даже если не прав. Автор эмоционального текста изначально пишет в расчете на жесткую реакцию. Поэтому он должен детально разобраться в предмете, его логика должна быть стройной, изъяны недопустимы. В противном случае выставит себя дураком и вместо эмоционального отклика вызовет ощущение скуки и неловкости.
Читать далее

Про Первый Отряд (First Squad)

Еще при первом упоминании проект показался безумием чистейшей воды. Полнометражный анимационный фильм, нарисованный японской студией 4С (Аниматрица, Воспоминания о будущем) под руководством русского продюсера и сценариста. История про Великую Отечественную и героическую борьбу с фашистами пионерки Нади. Реалистичное, выверенное окружение, одежда, военная техника и традиционно-анимешные мистические завороты про захлебывающийся зимой 1941-42 блицкриг и призыв утопленных в Ледовом Побоище тевтонских рыцарей спецподразделением СС Аннербе. Мертвые могут спокойно убивать живых будучи невидимы и неуязвимы для их оружия. Заметить их могут только наделенные особым даром люди - например работающая на 6 отдел советской разведки Надя, на помощь которой приходят друзья детства. Не простые - из первого отряда пионеров-разведчиков, уничтоженного в начале войны нацистами. Такое и представить сложно, не то что придумать.

Детство, цирк, еще живые родители

И при первом просмотре крышу сносит надежно и надолго. Кремль с Красной площадью, заснеженный фронт, солдаты в окопах, деревеньки с покосившимися заборами, катюши, ЗИСы, и счастливое пионерское детство с прогулками по ВДНХ... все в отличной рисовке с гармонично вписанными трехмерными сценами. "Этого не может быть потому что не может быть никогда". Добавляют жару чисто самурайские сюжетные повороты. Героическая девочка-подросток-экстрасенс, внедрившиеся глубоко в наши ряды близняшки-красотки-агентши СС, лихо отбивающийся от них посохом отшельник из безвестной церквушки в глуши, поединки на мечах и путешествия в глубины подсознания.

В атаку поведет он

Читать далее

Про "Войну для Господа Бога" Ильи Те

Многих интересных авторов я нахожу случайно, в произвольном порядке перебирая книги на полках магазина. Перед покупкой у меня нет никакой информации кроме общего впечатления от зачитанных при пролистывании случайных кусков. Подобный метод оказывается гораздо эффективнее ориентации на отзывы критиков, что много говорит о качестве последних. Так произошло и с "Войной для Господа Бога" замеченной в одной из бесчисленных и практически неразличимых серий популярной фантастики - подавляющую часть которых составляет нечитабельный хлам. Надо сказать что роман Ильи Те формально остается в этих рамках, он далек от глубоких философских, научных или социальных заворотов. Это классическая история приключений. Найти качественный роман подобного жанра в наше время сложно - почти все выходящее представляет собой кальки бородатых штампов от Индианы Джонса и Берроуза до недавних компьютерных игр, с удивительно унылым сюжетом, тупыми героями и отсутствующей фантазией автора. На этом фоне "Война" очень резко выделяется .

Прежде всего впечатляет фантазия автора. Действие происходит спустя несколько миллиардов лет после гибели нынешней вселенной, от которой остались лишь туманные легенды. Человечество пережило ее благодаря паре полезных изобретений вроде нуль-порталов, бесконечного источника энергии и способности создавать любые потребные объемы пространства и материи из ничего. Выжившая горстка людей начала создавать новые вселенные. Кто и как выжил при катастрофе точно не известно - но судя созданном ими мирам контингент был своеобразный. Решив не заморачиваться с воспитанием детей они построили фабрики клонов, на которых выращивались тела, множество виртуальных вселенных в которых готовились сознания - и поставили производство людей на поток. А сами стали богами, благодаря возможности после смерти переписать свою собственную личность в новое тело.

Читать далее

Про Эксперименты Лейн / Serial Experiments Lain подробно


And all the fears that you hold so dear
Are turning into whisper in your ear

Здешний мир - схематичный мегаполис cо скудной цветовой гаммой, скрывающий множество незаметных на первый взгляд тайн. В тенях прячется звездный космос, люди больше похожи на ожившие маски и ничто не является по-настоящему реальным. Рисованная анимация легко сочетается с документальными видеосъемками и энциклопедическими рассказами про проект Ксанаду, Розвелский инцидент, Majestic 12 и резонанс Шумана. Долгие часы экранного времени заполняются видениями и размышлениями, после чего все переворачивается с ног на голову в бешеном всплеске действия. Таков мир юной Лейн, на первый взгляд классического аниме-штампа - "обычная японская школьница" с равнодушными родителями и осточертевшими одноклассниками - повседневная жизнь которй внезапно тает подобно льду на раскаленном стекле.

При просмотре никак не избавиться о мысли, что Тарковский таки взялся за анимацию. Сложный для восприятия сюжет, масса философских размышлений, общая загадочность происходящего и повсеместный символизм - все это живо напоминает символ российского кино-не-для-всех. Но Тарковский никогда не снимал анимационные телесериалы и уж тем более столь разнузданный киберпанк с тотальной виртуальностью и всепроникающей сетью. Для него невозможно ТАКОЕ отношение к богу. В конце концов Тарковский далек от искреннего любования урбанистическими пейзажами без единого клочка зелени. Но ощущение удивительного сходства ритма и визуального стиля все равно не уходит, несмотря на резкие отличия в идейно-смысловом плане.

Читать далее