World of Warcraft для чайников 01 - чем там заняться?

После перерыва в пару недель я вернулся в World of Warcraft и в который раз обнаружил, что знаю лишь небольшую и наименее интересную его часть. Учитывая что играю больше полугода и конца-края не заметно, то пришло понимание - писать надо иначе нежели обычно. На глобальные многопользовательские игры бессмысленно сочинять рецензии и обзоры в классическом понимании этого слова. Это не игры, а виртуальные миры с множеством разнообразных развлечений. И разных людей в них могут интересовать полностью противоположные вещи. Здесь и сейчас я попытаюсь рассказать незнакомым с темой людям про то, чем вообще можно заниматься в игре и какой смысл тратить на нее время.

0. Социальность.

Основу подобных игр составляют взаимоотношения между людьми, под которые подгоняется все остальное. В каждом игровом мире одновременно обитают десятки тысяч человек могущих общаться и взаимодействовать друг с другом. В целом же только в WoW играет 11,5 миллионов подписчиков по всему миру. Все нижеописанное надо рассматривать именно в этом свете. Это не классическое развлечение для одного-двух человек, а скорее аналог социальной сети или форума.

1. Создание и развитие персонажа

Суть классических ролевых игр. Создаем воплощение себя любимого в ином мире, набирающее опыт в сражениях с врагами и совершении подвигов. И стремительно растущее во всех планах от нищего задохлика до полубога. Я и сам еще не дошел до максимального 80 уровня, но на нем развитие не останавливается. Легендарному герою надо обязательно собрать самые крутые и модные волшебные вещи - этот процесс требует преодоления массы испытаний с постепенным добыванием все более сильных артефактов. Набор последних не забывают регулярно обновлять в патчах-заплатках. А еще есть достижения от "испечь вкусный шоколадный тортик" через "побывать во всех уголках мира" до "убить темного властелина в гамаке, ластах, стоя и наигрывая на балалайке". В конце концов можно раздобыть местный аналог ягуаров и майбахов - ездового мамонта или гномский мотоцикл. И само собой похвастаться вышеперечисленным перед друзьями, помочь менее удачливым продвинуться вперед..
Читать далее

Как Катаклизм изменит WoW навсегда

Интервью с главным дизайнером содержания WoW Кори Стоктоном (Cory Stockton) переведенное с английского оригинала на Wired.com. Взято оно еще на Близконе, но не утратило актуальности.

Из интервью можно узнать, что что переделка старых зон коснется всех игроков без исключения, а старый мир можно будет увидеть только в Пещерах Времени. Очки достижений сохранятся, но многие их них будет невозможно получить и они станут "Подвигами Силы". Перед началом Катаклизма будет гигантское событие затрагивающее весь мир. Гоблинов-коротышек добавили Орде специально, как и звероподобных воргенов Альянсу. Раскрываются подробности переделки зон и квестов 1-60. Еще раз подчеркивается то что ВоВ должен быть интересен всем и постоянно, в нем не должно быть скучных моментов. И под конец рассказывается о изменениях, что пришлось внести для возвращения в Китай.

Новые скриншоты World of Warcraft Cataclysm взяты с сайта MMOHelper

Полное интервью дальше.

Читать далее

Как торгуют золотом за рубли в русском World of Warcraft

Этот рассказ я взял с официального форума, подправив орфографию и стиль. Речь о продаже игрового золота за реальные деньги, текущий курс по рекламе в игровом чате - 200р/1000з или 5 золотых/рубль. Это запрещено пользовательским соглашением и может повлечь за собой бан учетной записи, но все равно процветает в силу наличия платежеспособного спроса.

***

Blizzard запрещает продажу игровой валюты за реальные деньги, но никак не ограничивает возможности продавцов/фармеров

Поясню на примере реальной конторы в городе N занимающейся продажей игровой валюты за реальные деньги на русских серверах:

Всего 16 серверов, на каждом сервере за обе фракции создано минимум по 5 учетных записей классического WoW (для передачи и хранения золота). Золото хранится в банке гильдии, если забанили 1 продавца, создается другая классическая учетная запись и процесс продолжается.
Как оформлен процесс покупки золота - покупатель заходит на сайт продавца, оплачивает нужное ему кол-во золота через webmoney, связывается по ICQ с продавцом, пересылает ему данные перевода в webmoney. Продавец заходит персонажем 1-5 уровня, контактирует с покупателем, они пересекаются в начальных столицах (Штормград, Оргримар, ....) и через торговлю между персонажами происходит передача золота.

В любом случае все строится на доверии покупателя продавцу, т.е. "утром деньги, вечером стулья".

Процесс фарма золота прост до безобразия - персонаж 77-80 уровня с двумя прокачанными добывающими профессиями (как правило горное дело + травничество) летает по Низине Шолазар и собирает ресурсы. Эта область идеально подходит для фармеров, так как содержит неограниченное количество ресурсов. Собранные этим персонажем ресурсы продаются на аукционе по минимальной цене (для гарантированной продажи) - таким образом каждый фармящий 8 часов в день персонаж (иначе быстро забанят, так как 1 человек-владелец учетной записи по статистике не может тратить больше времени на игру в день) , собирает по 2-3 тысячи золотых в день.
Читать далее

Семейная жизнь в World of Warcraft

Занимательный рассказ взят с блога казуального геймера. Часто рассказывают про то как в WoW играют семьями на находят там свою половинку - но очень редко встретишь подробные и внятные тексты.

Я всегда с улыбкой слушаю коллег, которые рассказывают по утру в курилке перипетии вчерашнего футбольного матча. Я улыбаюсь, когда слышу фразу “да по телевизору вообще сейчас смотреть нечего”. Другой разговор, что я уже давно не рискую говорить “да зачем его смотреть”, так как боюсь наткнутся на насмешки и непонимание. Странно, но в нашем менталитете мои увлечения считаются чем-то средним между собиранием редких бабочек и экстремальной ездой на мотоцикле. “Таким занимаются только дети”. Тьфу, сколько раз я чувствовал эту фразу, пусть не высказанную, но тем не менее ясно различимую - это не занятие для взрослых людей! Ах так? Ну вот я все и расскажу про то, почему это занятие для взрослых людей.

Да, я играю в он-лайновую РПГ. Точнее -я играю в World of Warcraft. Причем, я играю не один, я играю вместе с женой. И иногда вместе с дочкой или сыном.

Почему? Вот пожалуйста, краткий список почему и давайте сравним это с двумя самыми распространенными увлечениями - просмотром спортивных соревнований для мужчин и сериалов для женщин.

1. Это очень интересно.

И я и жена оба находим для себя кучу интересных вещей в игре. Я оттачиваю навыки и умения коллективного взаимодействия. Управляю реальными людьми в бою, где четче всего видны критерии успеха или неудачи.

Сравните со спортом по ТВ - да, Шевченко круто играл сегодня. Ну и что? А вот если так “Я сегодня круто играл”, вся партия видела, как я вытянул их от неминуемой смерти в последний момент вылечив танка (защитив лекаря), всадив последний удар во врага, когда все остальные уже были мертвы и не на кого было рассчитывать? Ну как, сопоставимые ощущения? Причем - тут еще и ощущение от того, что все зависит только от тебя, а не от того, в каком настроении пришел на поле Шевченко.

Жена находит для себя массу других приятных моментов. Она получила редкого маунта, и теперь может красоваться на нем перед восхищенными зрителями. Она может выбирать одежку своей героине с большим толком и расстановкой, обдумывая часами каждый элемент, так чтобы добиться того, чтобы никто не сказал - а что это у тебя надето? Критерии правильной одежды сложные, но легко проверяемые - пошли в подземелье, там увидишь. Сравним с сериалом? Да, конечно, там большая любовь и там куча сложных взаимодействий, но жизнь всегда глубже. И в игре все конфликты вылезают на поверхность - это же не простой чат, в котором (скажем прямо) и так многие девушки находили бурление страстей и кучу интересного для себя. Тут все гораздо сложнее, схоже с походом или даже экспедицией, где чужие друг другу люди вынуждены действовать сообща, в поте лица, усталости и отчаяния. Тут сразу становится видно и жадность и благородство и храбрость и равнодушие к чужим проблемам.


Читать далее

Производство символов часть 2 - руководство по заработку на начертании в WoW

продолжение, начало здесь
The industry part 2 by Greedy Goblin

Глава 3. Ценообразование

Есть три метода ценообразования, три различных способа разбогатеть на символах. Я предпочитаю третий и объясню почему и как. Если вам неинтересна теория и вы просто хотите немного золота, пропустите все написанное до картинки.

Метод 0: случайный продавец. У парня нет производства. Он прокачал начертание и хочет продавать символы или это нужно гильдии или он не хочет фармить репутацию у Сынов Ходира. Он вручную выкладывает несколько символов. Таких парней много и они выкладывают много символов по различным ценам.

Метод 1: монополист. Он заметил что спрос на символы не эластичный. Если некий охотник меняет специализацию на выживание , то он заплатит за символ разрывного выстрела и 150 золотых. Наш друг-монополист скупает все символы и выкладывает небольшую часть по очень высокой цене. Даже если ему приедтся уничтожить пять символов купленных по 10 золотых, шестой принесет доход в 150 золотых. Покупатели сосут.

Монополист против случайного покупателя: случайны1 покупатель выставляет свои символы по 1-20з. Монополист покупает их и перевыставляет по 150 золотых. Случайный продавец счастлив и иногда размещает еще немного. Монополист становится действительно богатым, пока не появится слишком много случайных продавцов (такого обычно не случается).

Монополист против монополиста: такое сочетание невозможно, два монополиста либо разделят рынок либо превратятся жителей аукциона.
Читать далее

Производство символов - руководство по заработку на начертании в WoW

Давно читаю интересный англоязычный дневник, посвященный World of Warcraft - Greedy Goblyn. Жадный Гоблин много пишет о психологии игроков и тонкостях самой игры. Но его любимое занятие - торговля. И я начну переводы его записей с этой темы. Играющим будет интересно само по себе, остальным может показать всю сложность игровой экономики, изначально второстепенного элемента игрового мира.

The glyph industry by Greedy Goblyn
***
Читатели продолжают расспрашивать меня про производство символов - основную статью моего дохода. Я написал несколько статей освещающие его по частям, а теперь пишу единую сводку, на которую дам ссылку в описании дневника.

Глава 1: Получение чернил

Для получения символов писец использует чернила и пергамент. (Какая неожиданность!) Джессика Селлерс настолько добра, что обменивает любые чернила на чернила высшего уровня. Чернила получаются из красителей. Красители получаются в результате измельчения трав писцами. Измельчение дает "белые" чернила используемые для создания символов и "зеленые" чернила используемые для производства различных вещей. Большинство из них бесприбыльны, за исключением зеленых чернил высшего уровня, чернил снегопада, которые нужны для создания эпических предметов для левой руки, карт новолуния, исследования начертания и доступных только начертателям чар для наплечников.

Чтобы измельчение было прибыльным, цена чернил должна быть выше цены трав. Это только выглядит очевидным, так как цена чернил не является рыночной в полном смысле слова. Большинство писцов сами измельчают траву не продавая и не покупая белые чернила, из за чего Auctioneer возвращает вместо цены чернил случайные числа.

Подсказка: продавайте чернила. Есть люди желающие купить символ, обнаружившие завышенную цену и стремящиеся купить чернила для гильдейского писца. Для чернил есть рынок, я продаю их по пять золотых.
Читать далее

Хочешь встречаться с моим персонажем? (Do You Wanna Date My Avatar )

Великолепный музыкальный клип на тему фанатов MMO вроде World of Warcraft с русскими субтитрами. В оригинале это рекламе сериала "Гильдия" (The Guild) все про тех же фанатов круглосуточно сидящих в онлайновых ролевках. Найден на сайте noob-club.ru. Но так или иначе очень смешное видео с достаточно тонкими шутками и обаятельной главгероиней. В принципе не только о онлайновых играх, но и о виртуале в целом.

Катаклизм в World of Warcraft и изменения в игровой механике

Анонсировано третье дополнение для моей любимой игры. Зрелищные изменения лучше всего показаны в очень хорошем трейлере, особенно запоминающимся качественной озвучкой, впервые на моей памяти она лучше чем в английской версии.

- в результате возвращения Смертокрыла, бывшего Дракона-Аспекта Земли Нелсариона в Войне Древних предавшего сородичей в Азероте произошли множественные извержения вулканов и землетрясения. Повсюду разломы с лавой, разрушенные города, водовороты и смерчи. Изменились многие области - например Степи разделились надвое, Аубердин разрушен - зато на месте безжизнных Пустошей вырос цветущий лес.

- доделаны запретные области вроде Ульдума, Грим Батола, Горы Хиджал. Сбылась давняя мечта игроков - в Азероте разрешено летать.

- Две новые расы: гоблины Орде и воргены-оборотни альянсу.

- улучшена графика, в ролике хорошо заметна гораздо более красивая вода.

Но все это второстепенно. Самое интересное в том, как поменяется игровая механика. И в этом плане Катаклизм очень сильно отличается от предыдущих дополнений.

- Переделаны параметры вещей и все ветки талантов. С вещей полностью убраны: защита, сила атаки, сила заклинаний, рейтинг пробивания брони и восстановление маны (за 5 секунд). Их место займут интеллект, дух, ловкость и сила. Причем интеллект будет иметь значение только для магов, дух только для лекарей и так далее.

У всех классов из талантов убраны пассивные бонусы вроде +Х% к рейтингу критического удара. Вместо них обещают более интересные таланты - а так же параметр искусность - пассивный бонус зависящий от количества очков талантов в данной ветке.
Ночной эльф и ворген

Читать далее