Маркетинг и смысл жизни

Сколько стоит твоя жизнь?

Только не надо всей этой чепухи про то, что жизнь каждого человека бесценна.

Ты обмениваешь свою жизнь на деньги. Продаёшь её оптом или в розницу своему нанимателю.

Вот и посчитаем, сколько же она стоит.

Допустим, ты получаешь в месяц 50 тысяч.

12 месяцев в году дают тебе 600 тысяч рублей в год.
(...)
Вдумайся, чёрт побери – почти все заработанные деньги ушли только на то, чтобы ты был одет, обут, умыт, не спал на скамейке в парке, и питался три раза в день.

А оставшиеся полтора миллиона – это то, что ты можешь за всю свою жизнь потратить на то, что отличает тебя от животного (которое тоже нуждается в крыше над головой и еде).

На путешествия, на медицину, на образование, на благотворительность (хотя какая там благотворительность), на хобби...

На всё это у тебя – полтора миллиона рублей за всю жизнь.

21,500 рублей в год.

1785 рублей в месяц. «Гуляй, рванина!»

Сколько рублей стоит твоя жизнь?

Раньше человека от животного отличало умение думать, творить, познавать новое.

Но потом пришли маркетологи и человека от животного начала отличать возможность потратить деньги.

Раньше люди меняли жизнь на творчество, познание.

Потом пришли маркетологи и люди начали менять жизнь на деньги и потребление.

К счастью, пока еще не все люди живут согласно заветам маркетологов. Когда так будут жить все - человечество погибнет.

Сколько стоила жизнь Сергея Королева, Юрия Гагарина, Михаила Булгакова, Антона Чехова, Юрия Гагарина, Ивана Ефремова, Альберта Эйнштейна, Рэя Бредбери и множества других людей? С точки зрения маркетолога они все слишком дешево ценили свою жизнь. «Гуляй, рванина!»

Дзэн и высшая истина

В одном мондо рассказывается, как какой-то монах подошел к Дзёсю и спросил:

— Все вещи в конечном итоге возвращаются к Единому, но куда возвращается это Единое?

Все в мире, всякое явление во вселенной в конце концов сводится к одной высшей Истине. Все в мире в конечном итоге возвращается к Богу. Иными словами, мир различий возвращается в мир просветления. Монах осмелился спросить, куда это Единое, или одна абсолютная Истина, должно возвращаться. Наверное, он намеревался проверить своего учителя, как тот сможет ответить на столь трудный и животрепещущий вопрос.

Однако Дзёсю вполне невозмутимо произнес:

— Когда я жил в районе, который назывался Сэйдзю, у меня была ряса, сшитая из великолепной ткани местного производства.

Монах задал вопрос об Истине, о Боге, о просветлении — жизненно важный вопрос, касающийся высших ценностей человеческой жизни, — а Дзёсю поведал об обычном факте обладания рясой. Скорее всего, монах не уловил подлинного смысла ответа Дзёсю, и, возможно, он его озадачил. Для Дзёсю обычный факт был частью его религиозной деятельности, самой его жизнью. Все, что делал Дзёсю, было религиозным актом, и он не мог жить иначе. В уме Дзёсю не существовало дуалистического различия между жизнью религиозной и нерелигиозной.

Идеальный мир просветления для человека дзэн находится здесь-теперь, т. е. в том месте, где просветленный человек ведет свою повседневную деятельность. Этот мир не может существовать отдельно от его реальной повседневной жизни. Должно быть, вы сочтете все это за банальность и найдете скучным. Я приехал сюда из Японии, перелетев через Тихий океан, чтобы поговорить о таком предмете, как «дзэн». Если бы я сказал вам, что основной вывод моей лекции сводится к тому, что «камелии в Соединенных Штатах красивы», сочли бы вы ее банальной и бессмысленной? Будь я на вашем месте, я бы воскликнул: «Как это прекрасно!»

Из книги Дзэнкея Сибаямы "Цветок безмолвствует"

Не перемалывайте ось (дзэн)

В биографии Кису, китайского мастера дзэн династии Тан, есть следующее интересное мондо. Однажды мастер Кису пришел из своей комнаты на кухню, где работали несколько монахов.

— Чем вы сегодня заняты? — спросил их мастер.

— Мы крутим ручную мельницу, — ответил монах.

— Вы, конечно, можете молоть зерно, но никогда не перемалывайте ось, — сказал мастер и вернулся к себе.

Вы можете сказать, что весь этот рассказ абсурден. Так в чем же тогда его смысл? Почему он специально помещен в текст по истории дзэн? Не кричим ли мы и не жалуемся, ежедневно перемалывая ось вместе с зерном? Кису сказал монаху: «Вы, конечно, можете молоть зерно, но никогда не перемалывайте ось». Он требует, чтобы мы, несмотря на нашу озабоченность и круговерть повседневной жизни, хранили в глубине своего ума крепкое устойчивое основание, недосягаемое и невозмутимое. А где нам ежедневно жить — в Чистой Земле или в аду, — зависит от того, как мы принимаем этот наш реальный мир и как мы в нем существуем. Имея возможность молоть зерно, нам не следует «перемалывать ось».

Из книги Дзэнкея Сибаямы "Цветок безмолвствует"

Сущность дзэн

Мастер дзэн Санко, живший около 600 лет тому назад, был учителем императора. Как-то один монах попросил его:

— Пожалуйста, покажите мне сущность дзэн.

— Смотри под ноги! — сразу же отозвался Санко.

Этот ответ означает: «Смотри туда, где ты сейчас стоишь», т. е. то, что дзэн не существует вне того самого места, где мы находимся в данный момент. Для Санко не было места, где бы не присутствовал дзэн. Этот мастер воплощал сатори через понятие занимаемого пространства. Человек дзэн, который узрел истину собственной природы, живет в царстве, где время и пространство составляют одно целое. По сути говоря, истинный человек дзэн является хозяином времени и пространства, который живет в абсолютной точке «здесь-теперь». Фраза «Смотри под ноги!» из знаменитого мондо Санко приобрела большую популярность среди приверженцев дзэн в Японии, став для них ежедневным девизом. Посетители дзэнских монастырей могут видеть плакат на стойке в вестибюле, на котором написано это наставление.

Из книги Дзэнкея Сибаямы "Цветок безмолвствует"

Дзэн и древность

Во время династии Тан в Китае жил знаменитый мастер дзэн по имени Дзёсю. Как-то раз ученик спросил его:

— Что представляет собой дзэн, который много лет тому назад Бодхидхарма принес из Индии в Китай

— Какой смысл говорить о том, что было так давно, — парировал Дзёсю. — Что представляет собой твой дзэн в данный момент?

Из книги Дзэнкея Сибаямы "Цветок безмолвствует"

Ее не смог унести вор (дзэн)

Около ста семидесяти лет тому назад в глухой японской провинции жил дзэнский монах, который называл себя «Рёкан, великий дурак». Он не обладал никаким социальным статусом, не заботился ни о каком духовном сане и жил в уединении в небольшой горной хижине. Он любил играть с деревенскими детишками и вел бедную и простую жизнь. Однажды осенним вечером, когда в небе сияла восхитительная луна, Рёкан вернулся в свою хижину и обнаружил, что все его скромные пожитки, миски и тарелки, кто-то украл. Тогда он сочинил такое хайку:

За окном сияет луна!
Ее не смог унести вор.

Дзэнкей Сибаяма Цветок безмолвствует

Для кого ты готовишь чай? (дзэн)

Мастер дзэн Унган Донсэй (780—841) был близким другом Дого, того самого, который задавал вопросы Сэкито. Унгану принадлежит следующее мондо, касающееся дзэнской личности. Однажды он готовил чай. Подошел Дого и спросил:

— Для кого ты готовишь чай?
— Одному человеку хочется выпить чаю, — ответил Унган.
— Почему же ты не заставишь того человека приготовить себе чай? — продолжал спрашивать Дого.
— Ну, просто случайно здесь оказался я, — ответ был невозмутим.
Читать далее

Отбросить все (дзэн)

Однажды монах сказал мастеру дзэн Дзёсю:
— Я все отбросил и в моем сознании ничего не осталось. Что вы на это скажете?
— Брось это ! — резко ответил Дзёсю. Монах не ожидал такого ответа и настаивал:
— Я же сказал, что во мне ничего не осталось, что же мне бросить?
— В таком случае, продолжай с ним носиться, — сказал Дзёсю и прекратил разговор. Монах хвалил себя, заявляя, что все отбросил, но он не знал, насколько это постыдно — хвастаться тем, что он все отверг. Он цеплялся за Единство и поэтому вовсе не был свободен.

Дзэнкей Сибаяма Цветок безмолвствует

Я благодарен за все. Мне совершенно не на что жаловаться!

В маленьком городе-крепости Микава жила еще одна последовательница син, женщина по имени Соно. В округе ее очень уважали. Сохранилось много бесценных историй о ее жизни и подвижничестве. Мне бы хотелось привести одну из них. Один последователь син, проделав длинный путь, прибыл к Соно и спросил ее:

— Как мне умиротворить свой ум в соответствии с учением о другой силе?

— Утром и вечером, что бы с вами ни происходило, говорите: «Я благодарен за все. Мне совершенно не на что жаловаться», — ответила она.

Следуя ее совету, человек послушно стал все время повторять: «Я благодарен за все. Мне совершенно не на что жаловаться». Однако его ум так и не смог обрести желанного покоя. Опустошенный, он вновь пришел к Соно и сказал:
Читать далее

Про обаяшек

Чудесный все-таки сайт. Еще одно наблюдение:

Есть люди, которые вызывают симпатию всем своим видом. Всегда улыбчивы, готовы подбодрить, поддержать разговор, посочувствовать. При встрече понимаешь, как рады они тебя видеть, даже на бегу. Эти люди, конечно же, обращают на себя внимание в хмурой, озабоченной, погруженной в явно невеселые мысли толпе
(...)
Итак. Милый, симпатичный, прямо-таки лучащийся позитивом человек. Вызывающий у вас с первых минут только радостные чувства. В общении с ним хорошо, после — светло и хочется еще. И для этого вы готовы сделать ему что-то хорошее — сувенир, внеурочное время для встречи, приоритет в продвижении по службе, да в конце-концов — уступить место в очереди!
(...)
И когда выясняется, что жизнь его не устелена розами, что ему очень трудно, но он все равно не унывает — начинаете относиться к нему еще лучше. И вместе с этим — жалеть, сочувствовать, соболезновать, переживать, предлагать помощь. На что он, смущенно потупившись, попросит-таки самую малость, которую вы радостно для него сделаете. А он, исполненный благодарности, скажет вам самые теплые, искренние слова, от которых станет еще теплей.

Читать далее

Взрослая детская непосредственность

Такая безапелляционность — тоже из детства. Ребенок уверен, что все видят, слышат, чувствуют то же, что и он. Если ему смешно — значит, смешно другим, если страшно — значит, другие тоже боятся. И поэтому взрослый ребенок не понимает, как это окружающим может не нравиться «нашерадио», экстремальное вождение, его религия или сексуальная ориентация. Потому он со всем этим напоказ, на полную катушку-веселитесь со мной, ловите кайф, как и я!

И как маленький ребенок тянет взрослых играть с ним в его игру, по его правилам, такой человек всячески настаивает на своем и требует подтверждения собственной правоты. Ведь в этом своем мире он герой. А остальные нет. Они всегда делают не так, соображают плохо, поступают еще хуже. Он один все это видит, знает как надо, ведет себя безупречно. Говорить что-то другое, что не вписывается в его картину мира — как объясняться с ним на урду. Он это просто не услышит. Потому что, увы, не способен поменять свое мнение. Ему и в голову не прийдет, что это мнение, а не истина в последней инстанции.

О, эта детская непосредственность!

Читать далее

Миграция ради денег не приносит счастья

Становятся ли иммигранты из Восточной Европы более счастливыми, переехав в Западную Европу?

Социолог из британского университета города Лестера исследовал этот вопрос. Ответ, пожалуй, заставит потенциальных мигрантов подумать дважды прежде чем паковать чемоданы.

Большинство мигрантов не проявили большого энтузиазма по поводу новой страны проживания. А некоторые (особенно выходцы из Польши) оказались несчастнее, чем прежде.

В научной работе, озаглавленной «Исследование миграций», доктор Дэвид Бартрэм (David Bartram) проанализировал данные Европейского Общества Социологии (European Social Survey) о 42 000 индивидуумах в попытках определить — можно ли стать счастливее при переезде.

(перевод на русский, английский исходник)

Есть некий базовый уровень благосостояния, после которого счастье от повышения дохода уже не растет. Подтверждено многочисленными психологическими исследованиями.

Если исходный уровень был ниже этого базового - то человек будет счастлив от его повышения. Если на уровне или выше - то вот здесь и начинаются проблемы. Эмиграция хороша как бегство от нищеты и действительно невыносимых условий. А вот как повышение и без того неплохого положения неоднозначна.

Дзэн, время и тайм-менеджмент

Глупец, спрашивающий "Как мне избежать напрасной траты двадцати четырех часов?", наверняка тратит время зря. Должно быть, он - один из тех, кто забыл о своем истинном "я", кого водит за нос бес, называемый "историей".

"Знаток, как бы нелепо он ни выглядел, никогда не бывает глупцом". Это мудрое изречение. Для таких людей как Дзёсю или Уммон, которые были полными хозяевами времени, - приходили они или уходили, сидели или лежали, - подобные вопросы звучали, должно быть, настолько ужасно, что они не могли удержаться от восклицаний: "Ты, тупица! Посмотри под ноги!". Для них не существовало времени вне их самих; для них не было времени отдельно от факта их жизни. Для них время - это то, что вообще не может быть потрачено зря. И им нельзя не позавидовать.
Читать далее

Бриллиант в руке

Есть такая дзэнская фраза: "В твоей руке - сверкающий бриллиант". Интересно, что в Японии мы часто можем увидеть ее на свитках, вывешенных в комнатах для чайных церемоний. Буквально эта фраза означает следующее: драгоценный камень, который каждый так высоко ценит и настойчиво ищет, на самом деле находится в руке того, кто его ищет. Или можно сказать, что истинная и бесценная драгоценность на самом деле не похожа на алмазы и жемчуга, которые можно найти где-либо. Вы рождены с ней и она - в ваших руках.

Из книги "Цветок безмолвствует. Очерки Дзэн" Дзенкея Сибаямы (бумажная на озоне)