Что такое будда?

Один монах спросил мастера дзэн Сая из Унго:

- Что есть будда?
- Кто есть ты? - ответил мастер.

Его иронический ответ означал: "Ты, который только что спросил меня, что есть будда, и есть сам будда, разве не так?" Унго увидел будду в действительном я монаха.
Читать далее

Правила студии "Pixar"

1. В своей истории вы должны восхищаться характером героя, которого создаете, а не его успехами.

2. Вы должны постоянно иметь в виду то, что интересно вам как части аудитории. А не то, что вы хотите донести до людей как автор.

3. Упрощайте, но не забывайте, что решение проблемы ВСЕГДА должно быть достигнуто героем мультфильма обходным путём. Быть может, вы будете чувствовать, что теряете ценные или дорогие вам строчки. Может, будете испытывать жалость, но это истина... Упрощай.
Читать далее

Десять заповедей счастливого писателя (перевод)

Большинство писателей не особо счастливы. Как показал недавний опрос Guardian, даже лучшие из нас не особо наслаждаются своим делом. Если вы считаете, что раньше было лучше, то приведу в пример письмо, которое Эдгар Алан По в 1842 году написал издателю - в нем он обещал больше не пить и просил прислать денег.

Но, верите вы или нет, писатель может быть счастливым. Вот десять способов сохранять хорошее настроение:

1. Наслаждайтесь настоящим. Писатели - это мечтатели, склонны к запредельно оптимистичным мечтам о будущем, с огромными продажами, богаством и интервью на телевидении. Занимаясь всем этим они забывают наслаждаться настоящим. Я называю это игрой в "если бы". Вам она знакома: если бы я нашел агента, то был бы счастлив. Когда вы находите агента, она превращается в: если бы меня опубликовали, я был бы счастлив. И так далее. Единственный способ не сойти с ума занимаясь делом - это наслаждаться каждым шагом в момент его соершения. Счастье не скрывается за поворотом дороги. Оно находится в настоящем. Потому что писательство замечательно само по себе - иначе зачем же вы им вообще занимаетесь?
Читать далее

Как уничтожить личность. Как сохранить личность.

Нашел у Татьяны Барлас любопытный список пунктов по разрушению и сохранению личности:

Обобщая основные психологические стратегии подавления и слома личности, описанные в работе Беттельхейма, я для себя выделил и сформулировал ряд ключевых стратегий, которые, в общем-то, универсальны. И в разных вариациях они повторялись и повторяются практически на всех уровнях жизни общества: от семьи до государства.

Правило 1. Заставь человека заниматься бессмысленной работой.
Правило 2. Введи взаимоисключающие правила, нарушения которых неизбежны.
Правило 3. Введи коллективную ответственность.
Правило 4. Заставь людей поверить в то, что от них ничего не зависит.
Правило 5. Заставь людей делать вид, что они ничего не видят и не слышат.
Правило 6. Заставь людей переступить последнюю внутреннюю черту.

Стратегии сохранения своего «Я»: главная цель – сохранить ощущение себя самого, не стать пустой оболочкой.

Правило 1. Найди смысл в том, что происходит.
Правило 2. Имей перспективу будущего.
Правило 3. Не изменяй себе, насколько это возможно.
Правило 4. Всегда делай что-то самостоятельно и по собственной инициативе.

(более подробные записи на опыте нацистских концлагерей - Как из личностей сделать биомассу и Личность против системы: две стратегии)

Внимательное чтение этих списков приводит к удивительному выводу - почти все пункты по превращению человека в биомассу выполняются в нынешней России и почти все пункты по развитию своего Я выполнялись в сталинском СССР!
Читать далее

Обычный человек построил четыре детские площадки

Уже четвёртую игровую площадку для детей обустроил житель посёлка аэропорта Георгий Александров. Причём сделал он это совершенно бесплатно. Кроме привычных горок и качелей, во дворах находится целый технопарк. Здесь есть деревянные самолёт, вертолёт, американский «форд» и советский ГАЗ.

detplosh-001
Читать далее

Бог, творчество и дзэн

Согласно христианскому учению, всё сущее в при­роде было сотворено Богом или дано Им. В этом заключена идея совершенной отдачи. Но если вы считаете, что Бог сотворил человека и что вы как-то отделены от Него, то вы можете склониться к мысли, что вы сами наделены способностью со­здавать нечто отдельное, нечто, не данное Им. Например, мы создаём самолёты и автострады. И когда мы повторяем: «Я создаю, я создаю, я со­здаю», то вскоре забываем, кто же оно это «я», создающее различные вещи; мы вскоре забываем о Боге. Это опасность, таящаяся в человеческой культуре. На самом деле, созидать с помощью «большого я»— значит давать; мы не можем сози­дать и присваивать себе созданное, так как всё создано, сотворено Богом. Об этом нельзя за­бывать. Но поскольку мы всё-таки забываем, кто произвёл творение и причину этого творения, то привязываемся к ценности с точки зрения мате­риальной или денежной. А она ничто в сравнении с абсолютной ценностью — ценностью творения Божьего. Даже если что-то и не представляет собой материальной или относительной ценности для нашего «маленького я», оно само по себе имеет абсолютную ценность. Быть непривязанным к чему-то — значит понимать его абсолютную, ис­тинную ценность. Всё, что вы делаете, должно быть основано на таком понимании, а не на матери­альных или эгоцентричных представлениях о цен­ности. Тогда всё, что вы делаете, — это подлинное даяние, это дана праджня парамита.

Из книги Сюнрю Судзуки Сознание Дзэн, сознание начинающего

Где я могу войти в дзэн?

Однажды молодой монах но имени Кёсё пришел учиться к мастеру дзэн Гэнся (831—908). Он сказал:

- Я прибыл сюда в поисках истины. Где я могу войти в дзэн?

Мастер Гэнся спросил его:

- Ты слышишь журчание горного ручья?

- Да, мастер, я его слышу, — согласился Кёсё.

- Здесь и входи в дзэн! — был ответ мастера. Спустя какое-то время мирянин Кё, изучавший дзэн, рассказал эту историю мастеру Ану из Сэнгана и спросил его:

- Поскольку на вопрос Гэнся о журчании горного ручья Кёсё ответил, что он слышит его, Гэнся и посоветовал войти в дзэн оттуда. Однако если бы Кёсё сказал, что он его не слышит, каковы были бы дальнейшие указания мастера? Ан внезапно выкрикнул:

- Господин Кё!

- Да, мастер, — ответил Кё.

- Входи в дзэн оттуда

Из книги "Цветок безмолвствует. Очерки Дзэн" Дзенкея Сибаямы (бумажная на озоне)

Маленькая лампа

Ученый монах, слывший хорошим толкователем сутр, пришел однажды к мастеру дзэн Энкану. Энкан спросил посетителя:

— Какую сутру вы предпочитаете толковать?

— Я люблю толковать сутру Кэгон, — ответил монах.

— Сколько миров Дхармы упоминается в сутре Кэгон?

— В ней говорится о четырех мирах Дхармы, — с воодушевлением ответил ученый монах и начал красноречиво рассуждать о философии школы кэгон. Энкан молча слушал. Когда ученый монах закончил свою речь, Энкан поднял веер, который был у него в руке, и спросил:

— К какому из миров Дхармы относится это? Ученый монах не нашел, что ответить. Тогда Энкан заключил:

— Получается, что ваше знание бесполезно, не так ли? Оно подобно маленькой лампе, зажженной при сияющем солнце. Свет от нее совсем не виден.

Из книги "Цветок безмолвствует. Очерки Дзэн" Дзенкея Сибаямы (бумажная на озоне)

5 жизненных советов от Уоррена Баффета (перевод)

Заработок: никогда не полагайтесь на единственный источник дохода. Вкладывайте в создание второго источника.

Траты: если вы покупаете ненужные вещи, то вам скоро придется продавать нужные вещи.

Сбережения: не откладывайте то, что осталось после трат, тратьте то, что осталось после откладывания.

Риски: никогда не проверяйте глубину реки обеими ногами.

Ожидания: честность - это очень дорогой подарок. Не ждите ее от дешевых людей.

источник

Уоррен Эдвард Баффетт (англ. Warren Edward Buffett [ˈbʌfɨt]; 30 августа 1930, Омаха, Небраска, США) — крупнейший в мире и один из наиболее известных инвесторов, состояние которого на 23 ноября 2012 года оценивается в 46,5 млрд долл. США[1]. Он считается одним из самых богатых людей в мире и вторым по размеру состояния жителем США.

(википедия)

Тюрьма - это состояние души

Тюрьма - это состояние души

Картинку нашел неведомо где много лет назад, но судя по всему она вечна - с интересом пересматриваю раз за разом. Небольшая дзен-притча в тему - путь к освобождению.

Дзен, экстаз и Дайсэцу Судзуки

В Японии передаются два вида дзадзэн. В одном случае дзадзэн понимается как экстаз. В другом – как повседневная жизнь.

Основное понятие буддизма состоит в том, что субъект и объект – это одно. Значение этого положения зависит от того, как вы объясняете самадхи единства – или как психологическое состояние экстаза, которое мистическим образом переходит границы “повседневного ума”, или вы в действительности практикуете его в своей повседневной жизни. Те, кто придерживается первого взгляда, часто выражают самадхи единства при помощи искусства и литературы. Восприимчивому зрителю или читателю даётся возможность уловить проблеск экстаза. Дзэн, представленный миру Д. Т. Судзуки и другими писателями, – этого рода. Однако дзадзэн, переданный от Догэна-дзэндзи мастеру Саваки-роси, представляет собой действительное основание религиозной жизни. Это практика непрерывного осознавания в самой середине заблуждения без привязанности к заблуждению или просветлению. Как говорил Синран: “Хотя совсем не знаю, попаду я в ад или на небеса при помощи нэнбуцу, я просто практикую его”. Это дзадзэн, в котором вам нет надобности думать о том, попадёте ли вы на небеса или будете просветлены. Религиозная практика не есть нечто такое, из чего делают зрелище; это не просто форма интеллектуального понимания. Это “я”, которое ревностно превращает себя в “Я”. В жизни бывают дождливые дни, ветреные дни и бурные дни; но что бы ни произошло, просто найдите свою опору в дзадзэн.

Из книги Учение дзен Бездомного Кодо

Быть собой

Я всегда действую неосторожно, несмотря на то что болезненно нервничаю и беспокоюсь по всякому поводу. В середине какой-нибудь торжественной церемонии я бываю чрезвычайно застенчив и так смущён, что оказываюсь в очень неприятном положении, после чего чувствую стыд и раскаяние. Но с самого детства я был столь чувствителен, что в целях самозащиты кончил тем, что утвердился в устойчивой мысли: “Что бы ни случилось, я – это я”. Пока я буду думать о том, чтобы поддерживать свой воображаемый образ и избегнуть стыда, я не смогу обрести равновесие. Застенчивый застенчив. Беззаботный беззаботен. С этим ничего не поделаешь. В конечном счёте прочность состояния “что бы ни случилось, я – это я” – это дзадзэн как религия. Даже если мы не становимся утончёнными и элегантными наподобие эксперта кэндо, мастера но, мастера чайной церемонии, это не важно, не так ли? Даже если мы идем по жизненному пути, шатаясь, подобно малышу, или тащимся, подобно старику, до тех пор, пока мы продолжаем практику дзадзэн, – всё в порядке.

Из книги Учение дзен Бездомного Кодо

Дзэн и вера

Саваки-роси:

Кто-то однажды сказал: “Когда я слушаю ваши проповеди, моя вера остывает”. Я намеренно стараюсь охладить веру таких людей, как этот, потому что вера подобного рода – просто суеверие. Другой человек как-то сказал: “Хотя я слушаю ваши проповеди, я не могу поверить тому, что вы говорите”. Иными словами, он не был порабощён суеверием.

Читать далее

Родиться человеком...

Родиться человеком – редкая возможность, нечто такое, за что нужно быть благодарным. Но рождение человеком бесполезно, если вы проводите свою жизнь в больнице для умалишённых. Оно бесполезно, если вас тревожит отсутствие денег. Оно бесполезно, если вы становитесь невротиком из-за того, что не можете получить престижную работу. Оно бесполезно, если вы плачете из-за того, что потеряли подружку.

Из книги Учение дзен Бездомного Кодо