Громыко про пиратство и уход из профессии

Точно так же книжка может быть сколь угодно интересной, смешной, увлекательной и пр, но если она нежелабельна - ее не купят. Да, чудная вещь, читал до трех ночи, хохотал как безумный, дайте еще две-три-десять, но мало кто любит перечитывать анекдоты. Возникает парадоксальная ситуация: автор востребован, новую книгу ждут и она разлетается как горячие пирожки - в цифре, с либрусека :) Но эти авторы тоже уходят с рынка, потому что их труд не оплачивается, а сие обидно. Хотя вы попробуйте придумать хотя бы один анекдот, и поймете, какая это адская, пусть и приятная работа 😉

Так что, как ни обидно это признавать, в наш век побеждают не шедевры, а няшки :) Отсюда и полчища юных попаданок, и Марти-Сью, и лав-стори с тентаклями. Фансервис на любой вкус, у каждой такой книжки желабельности на 3-5 тыщ тиража хватит, а больше и не надо.

Читать далее

Утопающие книги или возрождение чтения?

Борис Акунин призывает спасать утопающие книги. По его словам тиражи бумажных бестселлеров упали в разы. На западе ситуация вроде бы аналогична - в 2012 году продажи дешевых книг упали на 20%, среднего класса - на 10%. За одним очень важным отличием - в том же 2012 году в Европе и США произошло знаковое событие - продажи электронных книг выросли на 30% и превысили продажи бумажных. На каждые 100 бумажных книг Amazon продает 114 электронных. Три из 10 самых продаваемых авторов в Kindle продают свои книги без посредничества бумажных издателей. Распространение бумажных книг приводит к тому, что люди начинают больше читать - по данным Амазона британцы начинают покупать вчетверо больше книг после приобретения электронной читалки. На 10% выросло время, уделяемое чтению немцами. Западные книготорговцы называют это возрождением чтения. А что происходит у нас? Судя по многочисленным отзывам в интернете и примерам знакомых люди действительно начинают в разы больше читать с появлением электронных книг. Но на продажах это никак не сказывается.
Читать далее

Газеты умирают

В Эксперте снова пишут про смерть газет. 18 октября закрылся бумажный журнал Newsweek в Америке. Незадолго до этого обанкротилось крупное немецкое информагенство dapd с 400 сотрудниками. 13 ноября обанкротилась одна из крупнейших газет Германии Frankfurter Rundschau с 67-летней историей и тиражом 113 тысяч экземпляров. Чуть позже обанкротилась одна из лучших финансовых газет Financial Times Deutschland с тиражом более 100 тысяч экземпляров. При всем при этом затрачиваемое на медиа в целом время только растет, даже на книги немцы стали тратить на 10% больше. Автор и цитируемые им аналитики недоумевают - как же так? Почему становится меньше рекламы? Почему газеты больше не выходят с килограммовыми сборниками вакансий в виде дополнений? Нужно ли читателям больше фотографии? Или они хотят более длинных текстов? С моей точки зрения это все напоминает цирк абсурда.
Читать далее

Аманда Хокинг и 99-центовые Kindle-миллионеры (перевод)

Исходная запись была опубликована в дневнике американского писателя 7 марта 2011 года и очень интересно смотрится на фоне невеселых реалий нашей литературы.

Писательский мир взволнован новостями о Аманде Хокинг, 26-летнем, самоиздающимся авторе, продавшей 450 тысяч копий своих электронных книг только в январе 2011, по цене от 99 центов до 2,99 долларов. Она стала миллионером. Не так давно писательский мир взбудоражил Дж. А. Конрат (J.A. Konrath), написавший в своем блоге про весьма приличные суммы, полученных им от продажи дешевых электронных книг.

Множество пораженных людей прислали мне ссылки про этих авторов на прошлой неделе...

Что же происходит на самом деле? Каким образом эти самоиздающие авторы зарабатывают так много денег? Это будущее? И означает ли это конец издательской промышленности в том виде, какой мы ее знаем?
Читать далее

Оксана Демченко про читателей и пиратов

Российские поклонники литературы меня давно удивляют - с одной стороны постоянными претензиями на собственную духовность и самую читающую страну в мире, не то что американские невежи, с другой стороны - запредельно потребительской психологией, категорическим нежеланием хоть что-то платить за книги и глухой ненавистью к самому любимому автору, который не желает отдавать свои книги бесплатно и выполнять все их пожелания. Российский читатель запросто тратит 50 тысяч рублей на отпуск, 30 тысяч на планшет и потом долго ноет, что он не может заплатить 50 рублей за электронную книгу для этого планшета и поэтому потратит любое количество времени скачивание пиратки. И еще будет гордиться тем, что эти деньги не достанутся жадном автору копирасту. Недавно своими впечатлениями о современных читателях и пиратах поделилась Оксана Демченко

А еще хуже пираты. Вы написали книгу, не надеясь на финансовые результаты. Вас отдали на поругание критикам, купленным кем-то к вам неравнодушным. Вы это все пережили. Но очередные деловые крысята вам же говорят: это уже не ваша книга, это наша книга. Тырят черновик без половины текста и его уже - о прелесть - кто-то оценивает и качает, вон сегодня глянула - более 2000 закачек накапало по неизданной книге. И особо нежное: в почте токо что явилось письмо от якобы читательницы с просьбой выслать ей финал, бо у пиратов пока нету полного текста, а ей надо. Она ПРИВЫКЛА там читать и так ей УДОБНО.

Читать далее

Книжный рынок России в цифрах - бумажные и электронные книги, тиражи, заработки писателей

Специализированных исследований рынка бумажных и электронных книг я давно не видел. То ли их никто не делает, то ли я не там смотрю. Так что ниже приведенные цифры будут из статьи про компьютерные игры, анализирующей целесообразность издания книг по мотивам игр. Ее автор отвечает за книжную серию S.T.A.L.K.E.R., самый популярный межавторский сериал на территории СНГ с суммарным тиражом более 5 миллионов экземпляров.

Бумажные книги

На рынке обычно существует три типа авторов (естественно условное деление):
- звезды (4-8 авторов жанра)
- популярные (15-30 авторов)
- писатели

Если 3 года назад можно было их распределить так:
- звезда – тираж от 80 тыс. экземпляров
- популярный писатель – тираж от 30 тыс. экземпляров

То в 2012 можно говорить уже так:
- звезда – от 70 тыс. экз.
- популярный писатель – от 15 тыс. экз.

А для обычного писателя стартовый тираж в 7 тыс. уже считается успешным.

Заработок писателей
Читать далее

Авторы, читатели и пираты

Но если вдуматься, то основная проблема нынешней ситуации даже не в деньгах и отсутствии схем, а во взаимном разочаровании. Потому что прежде читатель был уверен, что автор — его преданный раб, и чтобы ублажить своего любимого читателя готов на самоотречение, бескорыстное служение и нищету. А автор прежних лет был уверен, что его раб — это читатель, которому для любимого автора ничего не жалко. А теперь читатель вдруг с изумлением узнал, что автор хочет денег, причем даже больше, чем прожиточный минимум в городе, а возможно, даже больше, чем зарабатывает сам читатель. Хочется ли теперь любить этого автора? А автор в свою очередь тоже оказался в шоке, узнав, что среди его любимых 20000 читателей (слушателей, зрителей) подавляющему большинству так откровенно на него плевать, что они не готовы жертвовать даже такую символическую копейку, как 15 рублей за произведение (или 3 рубля за статью блогера Сергея), а в форумах поливают автора грязью, рассказывая, что за такое говно платить и не надо, мы это говно «качали и будем качать». Хочется ли для такого читателя творить? Фактически вся иллюзия, что автор бескорыстный, а читатель благодарный, держалась именно на той безымянной тетке из билетной кассы. И когда тетку прогнали, читатель и автор встретились в сети лично. И узнали друг о друге много неприятной правды: автор сказал, что он и рад бы творить беззаветно, да только жрать хочется, да бифштекс, а не сухую корочку. А читатель ответил, что он бы и рад отблагодарить тремя рублями, но лень морочиться, а ты не особо заслужил и авось перебьешься. И вот это взаимное откровение, на мой взгляд, гораздо печальней, чем все финансовые проблемы отрасли. Потому что ложечка-то со временем найдется, а вот впечатление останется...

Леонид Каганов великолепно обобщил все споры и драмы вокруг авторского права. Не добавить и не убавить - таков настоящий мир и настоящие люди. Именно из понимания действительности вырастает и капитализм и государственное насилие.

Мне кажется все проблемы СССР сводились к аналогичному непониманию, аналогичной уверенности в том, что люди идеальны и одинаковы. Какое-то время она работала в свете внешней угрозы полного уничтожения. Советские люди создали ядерный щит, угроза исчезла - а иллюзия осталась - все сильнее расходясь с действительностью.

Куда идут уплаченные за книги деньги?

Во-первых чисто психологический для многих порог - за что платить, 10-20 долларов? За 1 МБ электронного текста? Во-вторых мне до сих пор не понятна модель распространения электронных книг - т.е. немало магазинов/издательств берут себе половину и более цены книги. И тут хочется спросить - а за что, собственно? За то, что кто-то скачал файл?

(беседа с maor22)

Вы ведь платите не за абы какой электронный текст, а за вот этот конкретный. Иначе я вам с легкостью наваяю программу, генеряющуе миллионы электронных текстов в секунду. Вы платите за труд автора, который придумал сюжет и персонажей, собрал информацию, идеи, месяцами писал, а потом правил и редактировал - попробуйте сами написать более-менее большой и хороший текст, сразу поймете, какого труда это требует. Конкретная форма распространения здесь вторична - байты это или бумага.

Издательство берет деньги прежде всего за взятие на себя всех рисков и за организацию всего процесса продажи. Писатель не сисадмин, не бухгалтер, не рекламщик, не юрист... в общем он книги пишет. Если он будет заниматься организационными вопросами, на написание книг времени уже не будет. Индивидуальный агент/админ сайта попросит зарплату больше всего дохода самого писателя.
Читать далее

Про авторское право и жадность

ПЕДАГОГИ!

Как вы можете жаловаться на низкую зарплату! Я читал про многих великих педагогов - Макаренко, Корчака, кентавра Хирона. Разве они требовали деньги за свой труд? Педагогика - это святое! Только низкий, подлый рвач будет требовать денег за эту работу!

ВРАЧИ!

Как вам не стыдно говорить о низкой оплате труда? Мало того, что ваш труд тоже свят и потому в оплате не нуждается. Но вы хотите получать деньги вне зависимости от результата! А ведь если пациенту не понравилось лечение, если оно было болезненным - то он вам ничего не должен! А если пациент умер, то по совести и вас должны убить! И с чего вы вообще взяли, что вы кому-то нужны за деньги? Те, кто лечатся бесплатно, наверняка предпочтут умереть, но не платить!

ПРОГРАММИСТЫ!

Как вам не стыдно брать деньги за программы, в которых полно багов? За программы, которые виснут, за игры, в которых нельзя грабить корованы? Почему так мало фриварных и шареварнных программ? С чего это вдруг лицензии имеют ограниченный срок годности? Заплатил за антивирус один раз - используешь его всю жизнь!

Читать далее

Жизнь американских писателей - интервью с Нилом Гейманом

Но между тем моментом, когда вы решили стать писателем, и первой литературной наградой прошло почти десять лет. Вы не жалели, что не стали менеджером отеля?

Не жалел, хотя было довольно трудно. Спасало только то, что у меня особое зрение: я смотрел только вперед. Закончил одну книгу — концентрируешься на следующей. И так год за годом. Да, хорошо, что вы спросили про первые десять лет моей писательской карьеры. Чем я жил, как платил по счетам, кормил семью и при этом сочинял новые книги? Самому интересно. Я, например, написал тогда биографию группы Duran Duran. Плохо, что ли? Зато кормил детей.

Интервью очень интересное. Гейман рассказывает про различия между комиксами, книгами и сценариями, американскую и британскую империи, влияние интернета на литературу... вот только материальное положение писателей не радует. Это в Америке в одной из самых богатых и нетерпимых к пиратству стран мира, у очень успешного коммерчески писателя (6 романов, сто комиксов (!), девять сценариев фильмов и сериалов). Наши же творцы клавиатуры и воображения нищие. За книгу тиражом 5 тыс экземпляров (очень хороший тираж для новичка в массовом жанре вроде детектива или фантастики, умные книги продаются гораздо хуже), год работы, автор получает 15 тысяч рублей. Очень популярные авторы зарабатывают на уровне продавца в Макдональдсе или Эльдорадо. Ольга Громыко проговорилась в ЖЖ о (примерно) 30 тысячах рублей в месяц. С ее стартовыми тиражами в 50 тыс и легендарной серией про язвительную ведьму, которую копируют уже больше 10 лет - в год выходит пара десятков клонов от начинающих авторов.

У вас еще есть вопросы по поводу качества современных книг? А ведь это наследство бумажной эпохи. С бешеной скоростью распространяются читалки для электронных книг - качаются они само собой с пиратских сайтов, не принося ни копейки авторам. И целый хор халявщиков поет песни про свободу информации. Ведь это так ужасно - заплатить за любимую книгу стоимость целой бутылки пива или одной поездки на общественном транспорте!
Читать далее

Бумажные книги уходят в прошлое...

Начал читать "Проблемы души нашего времени" Юнга, обычную, бумажную книгу, честно купленную на Озоне. И не смог - бумага еще ничего, но крохотный шрифт просто убивает глаза. Полчаса пытался приобщиться к мудрости легендарного психолога, потом плюнул, достал iPad, пошел на Литрес, за две минуты убедился, что в электронном виде книга не продается и скачал с Флибусты. Вот оно, счастье, крупный разборчивый текст плюс возможность делать заметки с цитатами из книги и моментально синхронизировать с большим компом.
Читать далее