Давным-давно, в допотопные времена существовала игра Master of Magic (луркоморье, википедия), в которой идеи цивилизации осуществлялись в фэнтези-вселенной и вместо Наполеона, Вашингтона и Сталина с танками и ядерными бомбами за всемирное господство сражались колдуны с могущественными заклинаниями. Вселенская грусть ситуации в том, что эта замечательная идея так и не получила достойного развития - Цивилизация продолжилась аж в пяти частях и огромном количество дополнений (последнее из которых вышло в июле 2013), а вот про Повелителей Магии напрочь забыли - даже у меня не хватает приобщаться к интерфейсу и графике образца 1994 года. Все попытки создать его аналог в других студиях не увенчались особым успехом- Age of Wonders тихо забыли после второй части, а Elemental: War of Magic вообще умер во младенчестве от дикого количества багов и недоработок - не помог даже не особо честный перезапуск под названием Fallen Enchantress (найдите на ее страничке в Стиме хоть одно упоминание о предыдущей игре). Самым близким попаданием был Warlock: Master of the Arcane, про которого я в свое время написал подробную статью. К сожалению и его погубило полное отсутствие развития и доводки до ума - хоть откровенных багов и не было, но масса великолепных идей остро нуждалась в доработке и балансировке, на которую разработчики забили. Пара мини-дополнений окончательно поломала баланс - и без того не оказывавшие особого сопротивления даже на максимальной сложности оппоненты не смогли использовать новые особенности вроде заклинаний терраморфинга и стали совершенно беспомощными. Какой-то смысл сохранился в одном-единственном режиме игры - вторжении пришельцев из другого измерения, но лично мне в подобных играх всегда были интересны мирные пути победы, например научная, которая за отсутствием космических кораблей превратилась в изучение магии последующим созданием сверхмощного заклинания Единства (как писали одному из стримеров Civ 5 в комментариях "хватит изображать SimCity, строй войска").
Тем радостней было услышать про начало разработки полноценного продолжения Warlock 2: The Exiled, которое прошло незамеченным широкой общественностью. По большому счету мне от него нужно только доведение до ума оригинала чтобы полность раскрыть огромный потенциал первой части и ее далекого предка. Вроде как разработчики именно этим и занимаются.
Warlock 2: The Exiled в Steam (пока не продается)
Официальный сайт
Англоязычный форум