Всем хорош Minecraft, но уж очень он квадратный. Речь не о технологическом совершенстве и "графике как в Кризисе" - сейчас в нем невозможно сделать очень много вещей, не требующих навороченных спецэффектов. Хотя бы пологий склон, не требующий постоянных прыжков. Круглое отверстие или окно, крышу и так далее. Для этого не нужны мега-шейдеры а всевозможные антиалиасинги, нужны более мелкие кубики. Или воксели - использованная Нотчем технология известна с незапамятных времен и использовалась во многих играх. Воксели Minecraft огромны - это упрощает управление и снижает системные требования. Но из мелких вокселей можно делать круглые и кривые поверхности, значительно расширяя возможности игрока. В видео показана очень и очень ранняя пре-альфа версия игры Lords Of Uberdark - в которой можно выкопать полноценную норку хоббита с круглым входом.
Архив рубрики: маленькие игры
История Minecraft напоминает сказку. Шведский програмист Маркус "Нотч" Перссон в одиночку создал ни на что не похожую игру, принесшую автору 4 миллиона долларов еще до завершения разработки. Графика устарела на 20 лет, игра недружелюбна к новичкам, без чтения документации не обойтись, большую часть времени приходится натурально копать землю... как? Minecraft - это игра-песочница, с практически неограниченной свободой творчества и элементами зомби-ужастика.
Суть игры очень сложно описать словами и еще сложнее обьяснить, почему миллионы людей проводят бессонные ночи, добывая руду и камень в виртуальных подземельях. Minecraft - это своеобразный симулятор робинзона. Начав новую игру вы попадаете в случайно сгенерированный мир. Вид от первого лица, перемещение по WASD, возможность нападать на бродящих по окрестностям коров и свиней, открывающийся по i инвентарь - начало напоминает ролевые игры вроде Oblivion или WoW. Вот только никто не предлагает спасти мир, победить темного властелина или хотя бы прирезать десяток-другой монстров за пару золотых. Никаких квестодателей с желтыми восклицательными знаками, скриптовых сцен или видеороликов - лишь неизведанные просторы вокруг и медленно ползущее по небосводу солнце. Полезные предметы не подсвечиваются, всплывающих подсказок нет. Можно идти куда душе угодно, залезать на горы, переплывать реки и моря, бродить по долинам и подземельям... мир бесконечен в прямом смысле слова, новые области генерятся случайным образом, ограниченные лишь обьемом памяти вашего компьютера. Рай для исследователя - все десять минут дневного времени. Потом появляются кровожадные монстры, моментально съедающие неопытного новичка. Что же делать?
Читать далее
Активнее всего я пробую новые игры приболев. Свободного времени много, а вот сил на более-менее серьезную деятельность нет. Даже чтение гораздо сильнее загружает затемпературенную голову, а фильмы утомляют разнообразием впечатлений. Нужно одновременно долгое, интересное, не требующие траты сил, не особо монотонное и одновременно не слишком утомляющее разнообразием развлечение. Переходить с уровня на уровень в очередной игре - самое то. Игры я ищу как и книги - методом свободного поиска в рыбных местах. И самую ценную и редкую добычу нередко нахожу совершенно случайно. На сей раз я выудил Defense Grid (по русски - Защитная Сеть ). Игра относится в новомодному жанру "защита башнями/ tower defence" - как и бесподобные "Растения против Зомби/Plants vs Zombies" следуя тропой множества самодельных карт для Warcraft III породивших жанр в целом. Моя задача проста - защищать базу от нападения пришельцев, строя защитные башни. Таких игр мало, а новинка (относительная, игре уже год) крайне хороша.
Многие жалуются на превращение современных игр в голливудское кино. Большие бюджеты, роскошные спецэффекты - и полное отсутствие новых идей, сплошь переделки и продолжения, вторые, третьи и шестые части. Оригинальные игры при этом представляются чем-то еще более дорогим и загадочным, труднодоступным для освоения и понятным лишь избранным. На самом деле все совершенно не так и увлекательный, симпатичный, дружелюбный и ни на что не похожий "Липкий мир" (Goo по английски значит что-то липкое) яркий тому пример. Игра новаторская, сложно даже описать игровую механику - строительство причудливых конструкций из липких шариков в направлении загадочной трубы. Крайне увлекательное чудо - созданное автором практически в одиночку.
Собственно про нее я бы написал и без всяких разговоров про женские игры. Но все удачно совпало - ведь Zuma по сути прародитель целого жанра особо популярного среди прекрасной половины играющих. Первая часть вышла-давным давно и даже ее подражатели успели разрастись в длинные серии из 3-4 игр. Например весной вышел Luxor 4. Тем не мене истинный король не оставляет самозванцам ни малейшего шанса. По крайней мере первое впечатление именно такое - ибо узнал я о выходе новинки только сегодня утром и лишь немного поиграл между делом. Впечатления очень приятные - четкая и красивая графика, разнообразный игровой процесс - есть уровни в духе Люксора с двигающейся внизу экрана лягушкой, есть вообще ни на что не похожие с перепрыгиванием из одной части уровня в другую. По завершении каждого эпизода игрока ждет босс с нестандартной механикой в духе wow. При это никаких дурацких усложнений вроде магазина бонусов или путешествий по стране в поисках артефакта и сражений с непонятными личностям. "Путь Blizzard" - не гнаться за бессмысленной и беспощадной новизной, а старательно улучшать уже имеющееся. Подробнее отпишусь потом - но камрады из PopCap фигни не делают.
Где скачать, трейлер и флеш-версия "Растений против зомби" под катом.
Читать далее
Вначале была высокая температура. Дама хорошо знакомая любому обитателю нашей планеты, но не очень приятная в общении и весьма назойливая. Оказавшись под колпаком ее внимания невольно ищешь возможность хоть немного отвлечься. Нравы у нее строгие и консервативные, проверенные методы вроде женщин, выпивки и путешествий могут привести в ярость с последующим членовредительством. Острых ощущений приходится избегать ограничиваясь чем-нибудь спокойным. Устав от классики в виде чтения, фильмов и варенья, я решил нетрадиционно употребить компьютерные игры, в основном характеризующиеся напряженным насилием над светящимися пикселями. Пытливый разум это не остановило и в итоге нашлось развлечение красивое, светлое, доброе и расслабляющее, только нимба не хватает. Откликается на имена "Magic Farm: ultimate flower" ("Волшебная ферма: идеальный цветок") или "Ферма Айрис: цветочный переполох" по мнению традиционно невменяемых переводчиков.
Такие игры называют по-разному - маленькие, казуальные, повседневные. Мирное, спокойное развлечение для всей семьи без насилия и кровищи массово увлекающие детей, девушек и домохозяек в дополнение к обычных игроков. И здесь нам предлагают бороться с жаждущими мозга зомби? Разработчики случаем не сошли с ума? Впрочем немного творческого безумия не повредит любому гению. Талантливые парни из PopСap (в портфолио среди прочего Zuma и Bejeweled) задействовав воображение на всю катушку сумели создать нечто действительно новое и интересное соблюдя все вышеперечисленные условия. Здешние зомби скорее смешные и в меру обаятельные как и все их окружающее и прежде всего растения. Ведь именно им предстоит разбираться с трупаками по суровым законам зеленых джунглей.
Читать далее