Вначале была высокая температура. Дама хорошо знакомая любому обитателю нашей планеты, но не очень приятная в общении и весьма назойливая. Оказавшись под колпаком ее внимания невольно ищешь возможность хоть немного отвлечься. Нравы у нее строгие и консервативные, проверенные методы вроде женщин, выпивки и путешествий могут привести в ярость с последующим членовредительством. Острых ощущений приходится избегать ограничиваясь чем-нибудь спокойным. Устав от классики в виде чтения, фильмов и варенья, я решил нетрадиционно употребить компьютерные игры, в основном характеризующиеся напряженным насилием над светящимися пикселями. Пытливый разум это не остановило и в итоге нашлось развлечение красивое, светлое, доброе и расслабляющее, только нимба не хватает. Откликается на имена "Magic Farm: ultimate flower" ("Волшебная ферма: идеальный цветок") или "Ферма Айрис: цветочный переполох" по мнению традиционно невменяемых переводчиков.
Игрищ из разряда казуальных в наше время развелось немало, но в приличном обществе не стыдно предъявить очень немногие. Вроде не надо осваивать последние достижения трехмерного прогресса и соревноваться по количеству спецэффектов с голливудскиим блокбастерами, приглашать на озвучку звезд и покупать дорогостоящие лицензии, достаточно просто сделать в меру разнообразный игропроцесс и симпатичную графику о двух измерениях. Но творения большинства студий выглядят столь же уныло сколь и играются. О нынешней гостье ничего подобного не скажешь - и собой хороша, и умна и в общении приятна. Хотя игровая механика симулятора фермы известна очень давно, суть как всегда скрыта в деталях. Описать же происходящее очень просто - имеем один экран с набором грядок где можно высаживать всевозможные цветы. Чем и занимаемся с утра до вечера, поливая ростки, собирая урожай и уничтожая жадных вредителей. Потом продаем выращенное составляя разнообразные букеты на заказ, закупаем полезный инвентарь и начинаем новый день. Помогает лишь ручной дракончик, за конфету готовый и жука загрызть, и ромашки оттащить в корзину и полить погибающего от засухи зеленого друга (как именно не уточняется).
Сажаем не бесцельно, а собираем деньги на поиск внезапно пропавших с фермы родителей юной Айрис, вынужденной бросить факультет магического цветоводства. Просто так никто помогать не хочет, и сыщик и дальнейшие переезды в новые места в погоне за их следами руководствуются правилом "спасибо оно в кармане не звенит и в стакане не булькает". В чужих землях нас ждут новые цветы, вредители и садовый инструментарий вплоть до пиратских пистолетов и магических статуй. Нарисовано все очень красиво, здешний мир светлый и добрый, а его создатели не обделены мягким, но симпатичным юмором. Ужасное племя людоедов оказывается вегетарианцами, попавшие в крушение пираты плачутся на диету из ананасов, детективу для поимки грабителя требуется клубника в неограниченных количествах. Имеется ролевая система, и Айрис и дракончик имеют по три уникальных навыка между которыми приходится выбирать при получении нового уровня. Лично я сразу начал качать зверюгу в направлении полива цветов и экономии недешевой воды. Особо скоростной отстрел ос или сбор урожая дает гораздо больше опыта, стимулируя не зевать и шевелить мышкой быстрей . С утра до вечера проходит пара минут, но количество дней не ограничено, всегда можно вернуться на пройденные этапы, спешке и беспокойству места нет.
Общее впечатление наилучшее, игра просто очаровательна. Авторы избавились от недостатков соперников, вроде необходимости покупать и продавать в разгаре битвы за урожай, придали уровням элементы нелинейности и добавили массу приятных мелочей вроде ролевой системы. Не забыли нарисовать удивительно романтичный мир. В общем играть я продолжил и выздоровев, чего и вам желаю.