Nexus Wars - удивительная карта для Starcraft II с непрямым управлением

Последние несколько недель я играю почти исключительно в Nexus Wars - это творение фанатов Starcraft II заменило мне все остальные компьютерные игры. Основано оно на исчезающе редкой игровой механике - непрямом управлении, в которым мы изменяем законы поведения наших подчиненных, не отдавая им приказы напрямую. Два наиболее известных представителя непрямого управления - это Majesty и жанр "защиты башнями", знакомый многим по Растениям против зомби / Plants vs Zombies и Defense Grid. Об остальных знают лишь наиболее преданные поклонники. Последняя игра в жанре "искусственной жизни", Creatures 3, вышла в 1999 году (всевозможные тамагочи слишком примитивны и скучны). Графика и управление гениальной Dwarf Fortress настолько ужасны, что играют в нее лишь невероятно терпеливые, близкие к просветлению люди.
Читать далее

Стратегия протоссов в StarCraft II: основные начала и тактики, часть 2

Начало №4 - Ранние темные тамплиеры

Эта застройка схожа с четырьмя вратами, но требует больших вложений в иследования, за счет меньшего количества юнитов для удара. Эта застройка очень эффективна против всех рас, но сильно зависит от наличия детекторов. Она может быть очень хорошей защитной застройкой против террана, так как несколько темных тамплиеров с легкостью вырежут ранних морпехов/мародеров, но враг узнает о вашем замысле.
Читать далее

Какую версию Starcraft II выбрать - различия и ограничения, игра без сети

Всю прошедшую неделю прогрессивное человечество, включая меня, играло в Starcraft II. Игра удалась на славу, но подробными впечатлениями я поделюсь по прохождении одиночной кампании, а сейчас напишу про крайне запутанную и невнятную ситуацию с разными версиями игры в России. Маркетологи в этот раз изощрились настолько, что даже самые правоверные фанаты не бегут выкладывать деньги за свою мечту, а днями пытаются понять, чем же все-таки различаются разные версии и какую из них имеет смысл брать. Итак, в России доступны:
Читать далее

Редактор карт Starcraft II ролевая игра от третьего лица и двухмерная стрелялка за пять минут

Все самое интересное на видео. Сначала показываются возможности редактирования единиц. На Ультралиска насаживается десяток ползучих плеточников и придается способность от материнского корабля протоссов, получившегося монстра называют уберлиском. По пути ему встречаются две споровые колонии стреляющие Гиблингами. Все это делается без единой строчки кода и очень быстро.

Потом показывается стрелялка от третьего лица, переходящая в ролевую игру с заходом в здания и диалогами. Подземный уровень со скроллящейся мини-картой. Под конец - двухмерная стрелялка в духе Tyrian или Raptor.

Особо подчеркивается - что все это сделано за пару дней без написания кода - в новом редакторе карт. Впечатляющие возможности - если даже в предыдущих версия Starcraft и Warcraft фанаты изобрели два новых жанра - DoTA и "защита башнями" - по которым потом уже большие дяди делали Plants vs Zombies, Defence Grid и Demigod, то теперь можно ожидать совершенно невероятных результатов.

А ведь карты можно будет продавать через новый battle.net, самостоятельно устанавливая цену. Разработчики Starcraft II рассчитывают на появление массы небольшийх студий из одного-двух человек, которые будут делать карты на профессиональнйо основе. Так что ждем массы неординарных творений.

Бета Starcraft II - как играть с компьютером

Недавно я писал про возможность смотреть повторы в закрытой бете Starcraft II не имея бета-ключа. Все это время хакеры и страждущие игроки не сидели без дела и нашли возможности играть с компом. Бета полностью многопользовательская и искуственного интеллекта в нее по сути не включили, только самый примитивный вариант. Но предпримчивые игроки уже написали свой вариант искина и постоянно его обновляют. Чтобы насладиться всем этим великолепием, надо проделать крайне несложные операции.

Для начала обновить клиент до последний версии. Делается это автоматом если вы там ничего не ломали и не ставили кряков, даже без бета-ключа. Русский и английский клиент можно найти рутрекере - на данный момент в него добавлено многое из вышеописанного.

После чего надо скачать

- карты
- спецпрограмку LazyLunch или ее аналог, позволяющий запускать игру на давнной карте не залезая в основное меню
- сам ии
Читать далее

Starcraft II - дневник казуального бета-тестера

Пару дней назад меня пригласили на закрытый бета-тест Starcraft II. Это было полнейшей неожиданностью - до этого приглашения в основном рассылались профессиональным игрокам и журналистам, розыгрыш же бета-ключей среди обладателей обычных учеток battle.net казался чем-то малореалистичным. Третья волна действительно оказалась массовой - и я попал в число счастливчиков. Я крайне казуальный игрок - про этот малознакомый термин даже спецстатью писал. Имея массу иных дел и увлечений играю нерегулярно, в играх никогда не стремлюсь чего-то добиться и что-то доказать - это всего лишь отдых и развлечение. А еще меня интересуют игры как культурное явление самый молодой вид искусства. Большинство пишущих про бету - хардкорщики - я же попытаюсь вглянуть на нее с другой стороны. Тем более, что сами разработчики не раз заявляли о особом внимании к казуальным игрокам Вот и проверю их обещания - я вообще не играл в стратегии по сети и в первой части прошел только одиночную кампанию.
игроки ищутся быстро и удобно
Starcraft II закрытая бета
Читать далее

Я счастливчик! - массовая раздача ключей к бете StarCraft II

Ключи к закрытой бете Starcraft II раздаются волнами - в несколько приемов. Первая волна накрыла в основном профессиональных игроков, журналистов, победителей конкурсов и посетителей Близкона. Но всем меняется - и сегодня прошла первая действительно массовая раздача ключей. К моей безумной радости в нее попал и я - так что ключи действительно высылаются самым обычным людям. Я вообще не играл в многопользователский режим Starcraft и крайне казуально брожу по WoW так и не докачав ни одного персонажа до 80 уровня. Тем не менее ключ мой - и дописав эту запись я начну изучение беты вполне подходя для угольной лиги, про которую шутил Адольф в своих видео, ибо нуб полнейший.

Стоит обратить особое внимание на то, что ключи к бете НЕ ПРИХОДЯТ НА ПОЧТУ. В учетке battle.net просто появляется новая игра. Чтобы принять участие в розыгрыше ключей необходимо немногое:
Читать далее

Вспоминаем классику - StarCraft (первый) и Windows 7 x64 и корейские чемпионаты

Понаблюдав за за бетой Starcraft II я решил вспомнить прошлое. Забавно, но знакомство со Starcraft я тоже начал с беты, просто она первой поступила в продажу - тогда еще мало кто знал о самом существовании лицензионных игр, у простых людей не было даже интернета. 1998 год, я еще старшеклассник и после уроков с трепетом устанавливаю Starcraft на свой Pentium-133. Впечатления потрясающие - невероятная графика (ах эти ракетные башни "заставляющие усомниться в бесперспективности 2D" по словам Game.Exe), захватывающие сюжетные повороты (как я сочувствовал Керриган), красивейшие видеоролики и поражающая разнообразием игровая механика.

Сколько лет прошло - а первая часть и сейчас отлично играется. Только запустить ее не так просто. Я купил лицензионный Starcraft + Brood War за 320 рублей - просто приобрел ключ в igromagaz.ru, прикрепил его к учетке battle.net и скачал последнюю версию игры (1.15.2 ) со всеми видеороликами.
Читать далее

Starcraft II - шахматы будущего

В детстве я читал массу фантастики про будущее человечества. Затрагивалась в ней и тема развлечений. К сожалению, прогнозировать связанные с человеческой культурой вещи на порядок сложнее, нежели чисто технические новинки. Многие чудеса современного мира вроде самолетов, подводных лодок и космических кораблей были описаны несколько столетий назад - но тогдашним провидцам в самом страшном сне не приснилась бы большая часть современной одежды вроде мини-юбок, сексуальная революция, признание женщин равноправными людьми или однополые браки. Гуманитарные науки по сей день отстают от технических и людям крайне сложно взглянуть на себя со стороны. Придумывавшие развлечения будущего авторы ограничивались линейной экстраполяцией существующих - шахматы становились трехмерными, а то и четырехмерными, фигуры голографическими, умножалось число досок и игроков. Гостья из будущего запросто обыгрывала кучу народу одновременно, благодаря частой игре во все те же или слегка измененные шахматы следующего столетия. Но время идет - и будущее незаметно становится настоящим. Изучая трансляции матчей закрытой беты (версии, на которой производится обнаружение и исправление ошибок специально отобранными людьми) Starcraft II я осознал, что шахматы будущего уже здесь.

Чтобы не быть голословным сразу приведу запись с наглядными пояснениями лучшего русскоязычного комментатора - imba с сайта sc2tv.ru, играющего в закрытую бету Starcraft II против flipstar за протоссов ( imba.Adolf[RA](T) vs Flipstar(P) - качать одним файлом здесь).
(часть1)

Читать далее

Началась закрытая бета Starcraft II - как установить и смотреть реплеи (повторы игр) не имея ключа

В пятницу началось закрытое бета-тестирование одной из самых ожидаемых игр десятилетия. Заветные ключи разыгрывали в различных конкурсах на выставках и рассылали специально отобранным счастливчикам. Шанс на его получение имеют игроки, имеющие на своей учетке battle.net хотя бы одну купленную игру Blizzard (подойдут ключи от старых лицензий Warcaft II,III или Diablo I, I, бесплатная версия WoW не прокатит) и зарегистрировавшиеся в программе бета-тестирования. По каким именно принципам отбираются счастливчики знает только сама Blizzard. По слухам на данный момент разосланно 3500 ключей и будет расширение круга участников. Я в програме зарегистрировался и надеюсь на ключ, но пока не получил. Что делать, если его нет?

Для начала можно смотреть всевозможные трансляции - первые дни бета-теста проходили в прямом эфире. И качать файлы с их записями. Лучшие трансляции с русскими комментариями выкладывались на Starcraft TV - но на данный момент сайт упал, видимо не выдержав напора посетителей. Тем не мнее видеоролики разного качества неумолимо расползаются по инету. Увы, качество в большинстве случаев крайне низкое - ибо пишутся трансляции, жестко ограниченные по видеопотоку. Да и само инет-телевидение изрядно хромает - картинка мутная, нередки обрывы.

К счастью, сообразительные обитатели инета уже нашли выход. Нет, сервер не сломали и играть без бета-ключа пока нельзя. Но можно скачать клиент и смотреть повторы прямо оттуда. Для этого даже не надо ничего взламывать. К сожалению не будет комментаторов - зато налицо высочайшее возможное качество и масса удобств в самой системе просмотра - мгновенная перемотка, куча статистики - кто что строит, сколько ресурсов и юнитов имеет.
starcraft II бета rкадры скриншоты
Читать далее

Starcraft II для бабушек - интервью с главным дизайнером Дастином Браудером

Интервью с главным продюсером Starcraft II Дастином Браудером (Dustin Browder) изначально опубликованное на Wired.com на английском и переведенное мной на русский язык.

Самая интересная новость на мой вкус - то что игроки смогут продавать сделанные ими карты через battle.net за реальные деньги. Браудер прямо говорит что делается это для создания маленьких студий зарабатывающих на жизнь созданием карт. Впрочем ничто не помешает и раздавать их бесплатно. Кстати каждый картоделатель рассматривается Браудером как потенциальный сотрудник Близзард, треть его нынешней команды начинала именно так.

Дальше идет обьяснение того, почему игру разделили на три части. По сути это касается только сюжета - уж очень он большой и интересный получился. В техническом плане это будут обыкновенные дополнения вроде Brood War.

Далее очень подробно освещается тема доступности Starcraft для новичков и казуалов. Battle.net будет автоматически подбирать людей со схожим уровнем мастерства, специальные обучающие миссии, новая система реплеев и статистики поможет научиться играть.Браудер знает много бабушек активно рейдящих в WoW, которые раньше вообще не играли в компьютерные игры, и надеется на схожую ситуацию со Starcraft II.

Спрашивают его и о переносе выхода игры на 2010. Оказывается не только новый Battle.net еще не готов. Разработчики активно вылизывают и полируют одиночную компанию до идеального состояния и все равно просили бы задержки.

Тяжкие думы Джима Рейнора

Полное интервью ниже.
Читать далее

StarСraft 2 - революция в одиночной кампании - интервью с главным дизайнером Дастином Браудером.

Оригинал на shacknews.com.

Застряв теперь вы можете сказать "Я еще вернусь к нему. Раздобуду себе что-нибудь крутое, вернусь и он у меня попляшет". В то же время я думаю о игроках, мы четко поняли многое о игровой механике кампании в Starcraft и вся команда научилась еще большему в Warcraft 3. Думаю то что вы будете делать в миссиях настолько круто, что многие игроки к такому плохо подготовлены.

Прямо сейчас мы сделали миссию где выброс лавы каждые пять минут убивает всех на земле. Все умирают. Либо вы доберетесь до вызвышенности либо умрете. Мы сделали миссию где зараженные земляне атакуют ночью и прячутся под землей днем, вам надо продержаться всю ночь как в "Я легенда". В духе "Я выжил" и впереди день "Взять их! Убивайте пока спят". И вы выбегаете и вырезаете всех кого сможете. А затем начинает темнеть и вам приходится возвращаться и прятаться.
Читать далее