Архив рубрики: живопись
Это известнейшая и нашедшая своей известности цену картина очень хорошего художника Эдуарда Мане "Улица Монье с флагами", выставленная в 1989 году на аукционе Кристи и купленная музеем Пола Гетти за 26.4 миллиона долларов. На ней кистью гения создан слепок действительности, запечатлён момент празднования любящими праздники французами так называемого "Дня Мира", провозглашённого национальным праздником 30 июня 1878 года. В этот день Франция решила поставить на дороге, которой она идёт, очередной верстовой столб, отрезая себя от прошлого и оставляя позади катастрофу проигранной франко-прусской войны и затоптанную Парижскую Коммуну. На первый взгляд картина весёлая, "яркая", да и как может быть иначе, праздник же. Но второй взгляд бьёт вас как обухом - патриотическую гармонию триколоров нарушает фигура нищего на костылях. Он на этом празднике чужой. Это не его праздник. Главная идея картины не только в том, что есть праздник и есть праздник, "и вместе им не сойтись", но ещё и в том, что каждый праздник имеет свою цену. Любой праздник чем-то оплачен. Или кем-то.
(отсюда)
Образ этой картины прочно связан у меня с нынешним новогодьем.
(большой размер, на сайте автора)
Только не спрашивайте, что в ней новогоднего или почему я выкладывают новогоднюю картинку второго января. Давайте лучше саму шведскую художницу обсудим. Или посмотрим - возможно вы уже видели ее картины в разных местах. Вот что она пишет о этой картине под названием Отблеск лета (Glimpse of Summer)
Этим летом я провела много времени вместе с моим котом на даче, под солнцем и дождем - наблюдая, как вылезают из своих старых облочек стрекозы и бродят по лесам лягушки. Потом я вернулась домой, заболела (жутко, жутко холодно), села и нарисовала эту картину. В каком-то смысле это автопортрет. Это я, мой кот и то, как я чувствую лето.
Я полностью удовлетворена тем, что моя нога похожа на обезьянью - это наиболее "моя" часть картины, за исключением маниакальной улыбки.
Пожалуйста, посмотрите картину в большом размере, в маленьком она не производит нужного впечатления.
Менее новогодние картинки под катом.
Читать далее
Американская живопись в России практически неизвестна, многие считают, что в США вообще нет искусства, так что на легендарную картину "Мир Кристины" художника Эндрю Уайета я наткнулся совершенно случайно - и был поражен до глубины души. Почти всю свою долгую жизнь (1917 - 2009) Эндрю прожил в штате Мэн, рисовал в основном окружающую природу и знакомых ему людей. С научной точки зрения он творил в стиле реализма, в свете современной моды "магического реализма" (я сразу вспомнил "социалистический реализм" другой эпохи). Его работы вызывали скептическую реакцию критиков, но неизменно нравились обычным людям. В Америке его называли художником простых людей и певцом севера.
На картине изображена соседка художника Кристина Ольсен. После перенесенного в детстве полиомелита она не могла ходить.
Читать далее
Это вопрос не простой. Сейчас на западе тоже большие проблемы из-за краха текущего уклада жизни. Ибо выставлять в музеях картины, нарисованные фекальными массами - это постмодерн и конец цивилизации, а не работа на какое-то там благо.
Это очень распространенный среди российской интеллигенции миф, не имеющий ничего общего с реальным положением дел. Столько глобальное заблуждение по-настоящему опасно, так не имея представления о реальном положении дел невозможно делать правильные выводы и обобщения, не говоря уж о поиске новых путей. СМИ действительно пишут про картины из фекальных масс по очень простой причине - народу подобные сообщения интересны, причем тому большинству, которое живописью вообще не интересуется и никогда не будет обсуждать хорошие картины. Таким образом сообщения про картины из фекальным масс удовлетворяют массовый спрос - спрос того же Андрея Конкретного - на подобные сообщения. А реальная западная живопись несколько другая. Не буду растекаться мыслью по древу - просто приведу две картины самого популярного в современных США художника, умершего 6 апреля 2012 года Томаса Кинкейда.
Вторая еще наглядней:
Читать далее
В ЖЖ sitki вновь зашел разговор о уродливости современного искусства. А ведь раздел "живопись" я завел для продолжения схожего разговора с другим человеком. Не все так плохо в современном искусстве - главное смотреть куда надо. ) Пора продолжить. )
Валькирия (Valkyrie), Марек Окон (Marek Okon), Польша, omen2501.deviantart.com, Photoshop
Читать далее
Давненько я не возвращался к теме современной живописи - со времен последней записи на красивую тему прошло аж четыре месяца. Лучше поздно, чем никогда - ибо картинки я собрал давно. Все это просто тронувшее меня творчество цифровых художников, случайно найденное в сети. Судя по надписям на картинках оно с сайта cgwallpapers.com - но я их находил в самых неожиданных местах, а на самом сайте основная масса картинок - полная фигня. Так уж получилось - в этот раз портреты девушек. )
Для начала роскошнейшая релизация древнейшей темы девушки и лисы. Ассоциаций здесь множество - это и хитрость, в Китае вообще традиционным оборотнем была именно лисица, и рыжая осень, и огонь - одновременно живой, непредсказуемый и опасный. Огонь-характер, нечто неуловимое, расставание и опять осень - пора грусти и тоски.
Смятение в огне (Pandemonium Ablaze) (c) Гамза Итани (Hamza Itani), Ливан, сделано в Photoshop
Читать далее
Очень часто под современным искусством понимаются только заспиртованные овцы и набитые дерьмом художника банки. А уж если и картины то из слоновьего навоза. Про причины такого положения дел в том что подается как искусство я напишу потом.
Сейчас о том, что настоящая живопись не умерла, а скорее ушла в подполье. Теперь это частные проекты которые не удостаиваются широкой рекламы в прессе и не приносят серьезных денег. Но эксперименты с новыми методами и образами не прекращается. Нижеприведенные картины найдены в инете практически случайным образом - и совершенно не вписываются в официозную картину больших музеев. В основном они раскапывались по сборникам обоев для рабочего стола, тематических картинок или в свободных прогулках по сайтам художников. И заодно хотелось бы отметить отличие произведения искусства от тех же обычных обоев для рабочего стола - они несут определенное послание, смысл - который может быть и эмоциональным, и логическим, и выражаться прямым текстом и строиться на ассоциациях.
Электрическая лампочка один из символов того, насколько сильно техническая революция изменила повседневную жизнь. Она тесно связана и с электричеством в целом, без которого невозможны крупные города и следовательно сегодняшний мир. И само собой с неисчерпаемой темой робототехники, которая сейчас как раз входит в дома обычных людей в виде роботизированных пылесосов, умных холодильников и забавных игрушек. И будущего искусственного интеллекта. Фундамент любой жизни - самостоятельный поиск питания, борьба со смертью от голода.
Andre Kutscherauer, Германия, ak3d.de, инструменты: 3dsmax, Rhino, Photoshop
Читать далее