История Азерота и Warcraft. Последний Хранитель

(перевод с английского)
Последний Хранитель
45 лет до Warcraft I

С годами сила Хранительницы Эгвин росла и она смогла продлить свою жизнь при помощи энергии Тирисфаля. Глупо уверенная в окончательности победы над Саргерасом, Эгвин девятьсот лет охраняла мир от слуг короля демонов. Но в конце концов Совет Тирисфаля решил положить конец ее службе. Эгвин приказали вернуться в Даларан, чтобы Совет выбрал следующего носителя силы Хранителя. Однако никогда не доверявшая Совету Эгвин решила выбрать преемника сама.

Переполненная гордыней Эгвин решила родить сына и только ради него отказаться от своей силы. Она хотела оградить своего преемника от власти пытавшегося управлять ею Совета Тирисфаля. В южных землях королевства Азерота она нашла превосходного кандидата в отцы своему сыну: опытного мага-человека Арана Ниеласа. Аран был придворным магом и советником короля Азерота. Эгвин соблазнила мага и зачала сына. Природная близость Ниеласа к магии передалась нерожденному сыну и предопределила его трагическое будущее. Сила Тирисфаля также проникла в ребенка и должна была пробудиться по достижении им физической зрелости.

Song of Aegwynn

Читать далее

История Азерота и Warcraft. Стальгорн и пробуждение дварфов. Война трех молотов

(перевод с английского)

Война Трех Молотов
230 лет до Warcraft I

Много столетий дварфы Стальгорна жили в мире и спокойствии. Однако их стало слишком много для ограниченного пространства горного города. И хотя верховный король Модимус Анвилмар мудро и справедливо правил всеми дварфами, их общество разделилось на три влиятельные фракции.

Возглавляемый таном Мадораном Бронзобородом клан Бронзобородов был тесно связан с королем, они защали традиции горы Стальгорн. Клан Дикого Молота, возглавляемый таном Хардросом Диким Молотом, обитал на склонах и скалах вокруг основной горы и стремился увеличить свое влияние внутри города. Третью фракцию, клан Темного Железа, возглавлял тан-волшебник Тауриссан. Дварфы Темного Железа скрывались в самых темных тенях под горой и плели интриги против своих родичей и из Бронзобородов и из Дикого Молота.

Некоторое время три фракции поддерживали хрупкий мир, но после смерти от старости верховного короля Анвилмара скрытое напряжение прорвалось наружу. Три правящих клана начали войну за власть над самим Стальгорном. Много лет под землей бушевала гражданская война дварфов. В конце концов имевшие наибольшую постоянную армию Бронзобороды изгнали из-под горы дварфов Дикого Молота и Темного железа.

Читать далее

История Азерота и Warcraft. Стальгорн и пробуждение дварфов. Семь королевств. Эгвин. Перевод на русский

Стальгорн - пробуждение дварфов
2500 лет до Warcraft I

В далеком прошлом, после ухода титанов, их дети-земляники продолжили обустраивать и охранять тайные места под землей. Земляники не особо интересовались наземными расами, стремясь лишь все дальше проникать в темные глубины земли.

Взрыв Родника Вечности, расколовший мир, резко изменил их жизнь. Пронизываемые болью самой земли, они потеряли значительную часть своей индивидуальности и заперли себя в каменных залах где однажды были сотворены. Ульдаман, Ульдум, Ульдуар... все это древние города титанов где и были созданы земляники. Похороненные глубоко под землей земляники мирно спали почти восемь тысяч лет.

По неясной причине земляники Ульдамана в конце концов очнулись от наложенного ими на самих себя забытья и обнаружили, что заметно изменились за время спячки. Их каменная шкура смягчилась, превратившись в мягкую кожу, а власть над землей и камнем резко ослабела. Они стали смертными.

Последние земляники назвали себя дварфами и вышли из Ульдамана в юный мир. Им все еще нравилась безопасность подземных глубин и таящиеся в них чудеса, поэтому они основали огромное королевство под высочайшей горой окрестных земель. Свое государство они назвали Хаз Моданом или Горой Хаза по имени титана-создателя Хаз'Горота. В качестве жертвенника отцу-титану они соорудили огромный горн в сердце горы. Выросший вокруг него город стал называться Стальгорном.
Читать далее

Правильный перевод истории Азерота и WarCraft (WoW) - часть 9. Стражи Тирисфаля

(англоязычный оригинал)
Стражи Тирисфаля
2700 лет до Warcraft I

Убедившись, что на севере не осталось троллей, эльфы Кель'Таласа сосредоточились на восстановлении своей прекрасной родины. Победоносная армия Аратора вернулась в Стром. Аратор рос и процветал, но опасавшийся распада королевства в случае чрезмерного расширения Торадин удерживал его в границах Строма. Спустя много лет мира и процветания Торадин умер от старости и новое поколение араторцев получило возможность расширять империю за пределы земель Строма.

Сто изначально обученных эльфами магов нарастили свою силу и значительно лучше изучили загадочное ремесло плетения заклинаний. Изначально выбранные за сильную волю и доблестный дух маги занимались своим ремеслом осторожно и ответственно, но свою силу и знания они передали новому поколению, не представлявшему о военных строгостях и необходимости самоограничения. Юные маги начали использовать свои возможности ради личной выгоды, не особо задумываясь об уважении к окружающим.

Читать далее

Правильный перевод истории Азерота и WarCraft (WoW) - часть 8. Аратор и Троллья Война

(англоязычный оригинал)
Аратор и Троллья Война
2800 лет до Warcraft I

В то время как эльфы, защищая свои жизни, отбивались от свирепых троллей, кочевые и разрозненные племена людей Лордаэрона сражались за объединение своего народа. Сначала людские племена нападали на поселения друг друга не задумываясь о своей репутации и единстве расы. И только одно племя осознало, что тролли стали слишком серьезной угрозой — Арати. Они хотели подчинить остальных и вместе противостоять отрядам троллей.

За шесть лет хитроумные Арати подчини всех соседей. После каждой победы Арати предлагали побежденным мир и равенство, добиваясь их верности. В конце концов они включили в себя множество племен, стремительно наращивая ряды своей армии. Для уверенности в том что ни тролли ни отчужденные эльфы не смогут причинить им вреда военачальники Арати возвели могучий город-крепость на юге Лордаэрона. Город Стром стал столицей Аратора, государства Арати. Под защиту Строма в процветающем Араторе потянулись люди со всего континента.

Читать далее

Правильный перевод истории Азерота и WarCraft (WoW) - часть 7. Основание Кель'Таласа

(англоязычный оригинал)
Глава II: Новый Мир

Основание Кель'Таласа

6800 лет до Warcraft I

Бросив вызов штормам Водоворота, высшие эльфы покинули Калимдор под руководством Дат'Ремара. Долгие годы их флот блуждал по останками старого мира встретив немало тайн и погибших королевств. Назвавшийся Солнечным Скитальцем (или «тем кто идет днем») Дат'Ремар искал насыщенные мощной магией земли, чтобы создать новую родину своему народу.

В итоге его флот причалил к берегам королевства, позже названного людьми Лордаэроном. Проникнув вглубь континента высшие эльфы основали поселение среди безмятежных Тирисфальских Озер. Но спустя несколько лет многие из них начали сходить с ума. Были теоретические предположения о чем-то зловещем, спящем под этой частью мира, но слухи так и не получили подтверждения. Высшие эльфы бросили свои поселения и отправились в другую богатую магией страну на севере.

Читать далее

Правильный перевод истории Азерота и Warcraft (WoW) - часть 6. Древо Жизни и Изумрудный Сон

Древо Жизни и Изумрудный Сон
9000 лет до Warcraft I

Много лет ночные эльфы неустанно работали восстанавливая все что можно на своей древней родине. Бросив зарастать разрушенные храмы и дороги они построили новые дома посреди зеленых деревьев и тенистых холмов у подножий Хиджала. Со временем из своих тайных убежищ вышли пережившие Раскол драконы.

Красная Алекстраза, зеленая Йсера и бронзовый Ноздорму спустились на безмятежные поляны друидов и осмотрели плоды работ ночных эльфов. Ставший главным друидом огромной силы Малфурион приветствовал могучих драконов и рассказал им о создании нового Источника Вечности. Услышав мрачные новости великие драконы встревожились и рассудили что пока существует Источник Легион может однажды вернуться и вновь напасть на мир. Малфурион и три дракона договорились охранять источник и не допустить проникновения агентов Легиона обратно в мир.

Алекстраза Хранительница Жизни поместила волшебный желудь в сердце Источника Вечности. Активированный мощной магией воды желудь вырос в огромное дерево. Огромные корни дерева росли на воде Источника, а зеленая верхушка казалось касалась небес. Колоссальное дерево должно было стать вечным символом связи ночных эльфов с природой, а его жизнетворная энергия распространиться и со временем вылечить оставшийся мир. Ночные эльфы дали Мировому Древу новое имя Нордрассил, означавшее на их родном языке "корона небес".

Читать далее

Правильный перевод истории Азерота и Warcraft (WoW) - часть 5. Раскол мира

Раскол мира

Знающий, что уничтожение Родника навсегда лишит его возможности вновь обрести магию Иллидан эгоистично бросил товарищей и отправился к высокорожденным чтобы предупредить их о плане Малфуриона. Из-за порожденного зависимостью безумия и жгучей обиды на роман брата с Тирандой Иллидан не ощутил угрызений совести предавая брата и вставая на стороны Азшары и ей подобных. Но прежде всего Иллидан поклялся любой ценой защитить силу Источника

С разбитым предательством брата сердцем Малфурион повел соратников в сердце храма Азшары. Но когда они ворвались в главный зал то увидели высокорожденных рядом с последним плодом их нечистого чародейства. Совместное заклинание создало нестабильный водоворот силы в бурлящих глубинах Родника. Зловещая тень Саргераса подходила все ближе к поверхности и Малфурион с союзниками ринулся в атаку.

Читать далее

Правильный перевод истории Азерота и Warcraft (WoW) - часть 4. Война древних

Война древних
10000 лет до Warcraft I

Беспечное использование магии высокорожденными порождало энергетические волны, уходящие из Источника Вечности в Великую Тьму. Их заметили чуждые и ужасные сознания. Саргерас, Великий Враг всего живого и Уничтожитель Миров, ощутил мощные волны и направился к их далекому источнику. Разглядывая изначальный Азерот, ощущая безграничную энергию Источника Вечности, Саргерас почувствовал невероятно сильный голод. Великий темный властелин Безымянной Пустоты решил уничтожить юный мир и захватить его энергию.

Саргерас собрал свой гигантский Легион и направился к безмятежному Азероту. В Легионе были миллионы ревущих демонов с самых дальних концов вселенной и все они жаждали разрушения. Полководцы Саргераса, Арчимонд Осквернитель и Маннорох Разрушитель, подготовили своих адских приспешников к атаке.

Читать далее

Правильный перевод истории Азерота и Warcraft (WoW) - часть 3. Пробуждающийся мир и Источник Вечности

Пробуждающийся мир и Источник Вечности

За десять тысяч лет до Первой Войны людей и орков в Азероте был один огромный континент, окруженный морями. На массивной суше, называемой Калимдором, множество самых разных существ боролось за выживание среди дикой природы пробуждающегося мира. В центре мрачного континента находилось таинственное озеро, полное сияющей энергии. Позже называнное Источником Вечности, оно было настоящим сердцем мировой магии и природных сил. Черпая энергию из бесконечной Великой Тьмы за пределами мира и распределяя ее по всему миру, таинственный источник питал все чудесные формы жизни.

Однажды первобытное племя ночных гуманоидов с опаской проникло к чарующему и волшебному озеру. Привлеченные странной силой Источника дикие кочевники построили примитивные жилища на его безмятежных берегах. Со временем космические силы Источника изменили племя, сделав их сильными, мудрыми и практически бессмертными. Племя назвало себя "калдореи", что значило "дети звезд" на их родном языке. Радуясь зарождению своего общества они воздвигли великолепные здания и храмы в окрестностях озера.

Читать далее

Правильный перевод истории Азерота и Warcraft (WoW) - часть 2, Древние Боги и упорядочение Азерота

Древние Боги и упорядочение Азерота

Не подозревая что Саргерас решил уничтожить все их творения, титаны продолжали двигаться от мира к миру и упорядочивать все сочтенные подходящими планеты. В своем путешествии они обнаружили маленький мир, позже названный его обитателями Азеротом. На изначальном ландшафте они встретили множество враждебных стихийных сущностей. Поклонявшиеся неизмеримо порочным Древним Богам стихийники поклялись не допустить осквернения своего мира металлическим касанием пришельцев.

Возмущенный испорченностью Древних Богов Пантеон начал войну против стихийников и их темных господ. Сильнейшие полководцы стихийников возглавили армию Древних Богов: Рагнарос Огневластитель, Теразана Камнемать, Ал'Акир Властелин Ветра и Нептулон Охотник Глубин. Хаотичное войско пронеслись по поверхности мира и схватилось с гигантскими Титанами. Его могущество было за пределами понимания смертных, но объединенные силы стихийников не смогли остановить могучих титанов. Властители стихийников пали один за другим, а войска рассеялись.

Читать далее

Титаны и формирование Вселенной. Саргерас и Предательство - правильный перевод истории Азерота и Warcraft

Никто точно не знает, как появилась вселенная. Некоторые строят теории катастрофического космического взрыва, пославшего бесчисленные миры вращаться в бескрайних просторах Великой Тьмы - миры, коорые когда-то станут домом для жизненных форм чедесного и потрясающего разнообразия. Другие верят, что вся вселенная была сотворена одной всемогущей сущностью. И хотя первоисточник хаотичной вселенной остается неопределенным, однозначно известно, что раса могучих существ занялось устойчивостью разнообразных миров и обеспечением безопасного будущего для тех существ, что пойдут вслед за ними.

Титаны, громадные боги с металлической кожей из самых дальних пределов космоса, изучили новрожденную селенную и начали работать над обнаруженными мирами. Они формировали миры, поднимая могучие горы и выкапывая огромные моря. Все это было частью их непостижимо дальновидного плана создания порядка из хаоса. Они даже уполномочили первобытные расы участвовать в их работе и поддерживать целостность соотвествующих миров.
WoW арт живопись
Читать далее