Зеркалки, беззеркалки, смартфоны

e2a8e6788ff927c18b6ec7c7266643

Любопытная информация с iXBT - мне в свое время казалось что беззеркалки будут активно вытеснять зеркалки, но судя по все их всех вместе вытесняют смартфоны. Те кому важен размер и не так важно качество просто отказываются от фотоаппаратов вообще, а с классическими камерами остаются профессионалы и увлеченные любители, которым размер не так уж и принципиален. Для них это плохие новости - меньшие объемы производства неизбежно означают повышение цен и/или ухудшение качества и замедление прогресса, хотя пока на цены давят все те же смартфоны.

Полнокадровая беззеркалка Sony A7

У всех качественных фотоаппаратов очень долго была одна общая черта - вес и размеры. Чтобы получить максимальное качество фотографий надо было не только продать почку выложить кучу денег, но еще и быть морально готовым к полуторакилограммовому весу камеры без учета дополнительных объективов и прочих аксессуаров. О том чтобы получить хорошее качество в более-менее компактном исполнении можно было только мечтать, а крутые профи спокойно мерялись длинной объективов и накачанностью мышц на руках. Хотя техническая возможность была - с развитием электроники начало стремительно терять смысл зеркало, в честь которого качественные фотоаппараты и называют зеркалками. В далекие времена пленочной фотографии зеркало стало гениальной альтернативой установке на камеру двух объективов - одного для для пленки, другого для видоискателя, но сейчас видоискатель можно спокойно делать электронным, да и во многих случаях любителю удобнее снимать по (поворотному) экрану. Но инерция рынка профессиональной техники была очень велика - первые "беззеркалки" появились только несколько лет назад и быстро завоевали популярность благодаря малым размером и высокому качеству. Тем не менее выпущенные модели конкурировали либо со средним классом зеркалок с так называемыми полукадровыми матрицами размером 23х15 миллиметров (Sony, Canon, Fujifilm), либо вообще делали упор на компактность любой ценой (Panasonic, Olympus и в особенности Nikon с крохотной матрицей Nikon 1). В то время как по-настоящему крутые аппараты Nikon и Canon щеголяли громадными матрицами в 36х24 миллиметра . В принципе какие-то маленькие и полнокадровые камеры делала Leica, их покупают люди вроде Бреда Питта или Дмитрия Медведева. Где-то в заоблачной дали еще есть камеры среднего формата, но на них и почки не хватит - хотя можно продать квартиру или пустить на органы близких, да и на пути компактности начинают вставать законы физики даже у Leica. Но мир тихо и не заметно меняется - зайдя после нового года на Яндекс-маркет я увидел в продаже первые полнокадровые беззеркалки - Sony Alpha A7 и Sony Alpha A7R. В мире фототехники это глобальный сдвиг, фактически новая эпоха. Для них пока нет ни оптики (один китовый зум, один китовый фикс, при использовании переходника и зеркальных обьективов теряется весь смысл компактного корпуса) ни аксессуаров, но они появятся в ближайшие годы а конкурентам придется долго наверстывать отставание. По сути дела у классических зеркалок осталось только одно серьезное преимущество - время работы от аккумулятора. Да еще важное для профессионалов количество разных перенастраиваемых кнопок и колес для управления.

Canon 5D и Sony A7 на тесте в Mail.ru
e8b8ba4d62f9b6a75ef944763952

Pentax K-5-II

Тихой сапой вышло обновление моей зеркалки Pentax K-5 - под простым названием K-5 II (обзор на 3dnews, обзор на prophotos). По большому счету нововведение только одно - переработанная система автофокуса - в 5 раз быстрее старой, оптимизирована под плохое освещение. В интернете я видел много жалоб на фокусировку предшественницы, но сам всегда фокусируюсь по одной-единственной центральной точке и при нормальном освещении трудностей не испытываю. А вот в темноте случались тормоза. А в остальном это все та же малоизвестная, но очень высококачественная камера - с великолепными цветами, пылевлагозащитой и встроенным стабилизатором, который можно использовать со старыми и дешевыми объективами. Экономным фотографам стоит обратить внимание на K-30 - от старшей модели она отличается в основном удобством управления (например нет черно-белого экрана сверху) - и в своем ценовом классе уникальна. В любом случае к камерам такого класса стоит добавить хороший обьектив, по какому-то странному закону природы китовый всегда говно.

pentax-k-5-ii

Как склеить несколько фотографий в панораму с помощью программы Autopano Pro/Giga

Смысл панорам прост - хочется как на верхнем снимке, а получается как на нижнем. И что самое замечательное - делаются они на самом деле очень просто, не требуя ни особых познаний ни сверхдорогой техники. Собственно говоря во многие современные смарфоны и фотоаппараты встроена функция автоматического создания панорам на ходу, но компьютер все равно бывает удобней, особенно если вы снимаете с не столь модного фотоаппарата - просто дешевого или не самой последней модели зеркалки.



Читать далее

Первая в мире полкадровая компактная камера Sony Cyber-shot RX1

С фототехникой сложилась интересная ситуация - вне зависимости от цены качество фотографий жестко привязано к размеру фотоаппарата. Ни за какие деньги вы не можете купить маленький фотоаппарат с высоким качеством фотографий, даже самые дорогие модели выдадут посредственную картинку. В последние годы ситуация начала меняться с выпуском так называемых беззеркалок вроде серии Sony NEX , качество которых сравнялась с средним классом зеркальных фотоаппаратов уровня Canon 7D и ниже. Но полнокадровые флагманы вроде Canon 1D оставались вне конкуренции, даже запредельно дорогая Leica M9 была аналогом начальных зеркалок для богатых модников. Времена меняются и сегодня Sony представила полнокадровую компактную камеру с размером матрицы 36х24 миллиметра. Размеры сравнимы с каким-нибудь Canon PowerShot, оптика несъемная, с фиксированным фокусным расстоянием в 35 мм и светосилой 2, цена - 2800 долларов.


Читать далее

Фотообучение

В ЖЖ-сообществе посвященном технике Fujifilm начали публиковать цикл обучающих статей про основых фотографии. Продукцией этой фирмы я не пользуюсь, но сами статьи очень хорошие.

Как снимать незнакомых людей?
Форматы фототехники
"Плёнка" vs "Цифра"

Утащил к себе очень наглядные картинки с размерами светочувствительных элементов (матриц) в разных камерах - так как именно от размера сильнее всего зависит техническое качество снимка.

Светосильный зум-обьектив для беззеркальной систем микро 4/3

Panasonic представила новый объектив для беззеркалок системы микро 4/3 - светосильный зум 12–35/2,8. С учетом меньших размеров матрицы это аналог объективов 24-70/2,8 для полнокадровых камер и 18-55/2,8 для более дешевых зеркалок. Что в нем такого интересного? Беззеркалки стремительно набирают популярность в последние годы, так как они обеспечивают сравнимое с зеркалками качество при меньшем весе и размере. Но их применение даже среди любителей сдерживает тот факт, что несмотря на очень хорошую электронику в этих системах почти нет качественных обьективов, которые критично важны для качества изображения. Особенно в этом плане выделилась Sony, система микро 4/3 все-таки пожертвовала качеством ради размера, а вот беззеркалки серии NEX с байонетом Sony E по электроники ничем не уступают профессиональным зеркалкам вроде Canon 7D или Pentax K5. Но оптики нет вообще.
Читать далее

Муки с выбором нового фотоаппарата

С нового года выбираю себе новый фотоаппарат и никак не могу определиться. Причина проста - я хочу и дешево и предельно хорошее качество снимков. Если бы у меня был куча денег это был бы номер... я бы купил собаку... я бы взял Canon EOS 5D Mark II, Canon EF 24-70 f/2.8L USM и Canon EF 70-200 f/2.8L IS USM. А еще отправился бы в кругосветное путешествие на много лет и нанял телохранительниц. Не буду вам говорить, сколько все это стоит, мой дневник могут читать дети и беременные женщины. Вернемся к суровой действительности.

Читать далее

Моя прелесть - или первые впечатления от Tamron 28-75 F/2.8 для Pentax

Подбор нового обьектива шел медленно и мучительно и судя по всему наконец-то подошел к концу. Внимательно выслушав советы на форумах я все-таки решил взять светосильный зум, отложив покупку фиксов на лучшие времена. Обжегшись на Sigma 24-60 постарался выбрать максимально надежный вариант. И в итоге взял помянутый в заголовке Tamron 28-75 F/2.8. Выглядит сие чудо оптики вот так:

обьектив Tamrom 28-75 f/2.8

Максимальная диафрагма у него действительно рабочая и позволяет спокойно снимать в помещении. В сочетании с одинаковой светосилой на всем диапазоне фокусных расстояний это делает его очень хорошим портретником. Если прижать диафрагму хотя бы до 4, то картинка становится очень резкой и отлично детализированной, включая углы кадра - на фотографии со старого штатника теперь и смотреть не хочется. В общем и целом доволен, хотя пока не успел его более-менее подробно затестировать. Нижеприведенные тестовые фотки были сняты с рук на пути из магазина и дома. Фотоаппарат - Pentax K200D. По клику на миниатюре можно посмотреть кусок оригинального изображения в масштабе 1 к 1.

Собственно четкость. Диафрагма 2.8, выдержка 1/180, чувствительность 800, фокусное расстояние 50мм
tamron 28-75 2.8 Pentax тестовые снимки
Читать далее

Про обьектив Sigma AF 24-60/2.8 EX DG, Pentax - или светосильный зум за 15 тысяч рублей

Настала весна - и я задумался о обновлении своей фототехники. С учетом денежных возможностей меня вполне устраивает нынешняя зеркалка Pentax K200D. Я бы не отказался от полнокадрового Canon 5D или хотя бы старшей пентаксовской K7D - но лишних 50-100 тысяч рублей у меня нет. Зато остро нуждается в улучшении оптика - ибо снимаю я обычным китовым обьективом Pentax SMC DA 18-55mm f/3.5-5.6 да простеньким телевиком Tamron 70-300mm F/4-5.6 , последний не так давно умер - но это отдельный сказ. Снимая в помещениях остро ощущаешь нехватку светосилы - даже банальный переход от 18 к 55 миллиметрам с вынужденным прикрытием диафрагмы с 3,5 до 5,6 очень сильно затемняет снимки. И что делать? Относительно недорогих вариантов в районе 15-20 тысяч рублей немного:

1. Купить светосильный обьектив с фиксированным фокусным расстоянием вроде Pentax SMC D FA Macro 50mm f/2.8 или Pentax SMC FA 50mm f/1.4. Такие объективы дают картинку высочайшего качества и имеют всего один недостаток - фиксированное фокусное расстояние. Если при сьемке портретов или макро еще можно побольше двигаться, то пейзажи потребуют смены оптики на все тот же китовый обьектив. Само собой профессионалы навинчивают на свои камеры специализированный широкоугольник - например Pentax SMC DA 14mm f/2.8 ED (IF). Но до подобных чудес оптики я доберусь нескоро. А при репортажной съемке нет ни времени ни возможности вдумчиво выбрать расстояние до модели.
Читать далее