У всех качественных фотоаппаратов очень долго была одна общая черта - вес и размеры. Чтобы получить максимальное качество фотографий надо было не только продать почку выложить кучу денег, но еще и быть морально готовым к полуторакилограммовому весу камеры без учета дополнительных объективов и прочих аксессуаров. О том чтобы получить хорошее качество в более-менее компактном исполнении можно было только мечтать, а крутые профи спокойно мерялись длинной объективов и накачанностью мышц на руках. Хотя техническая возможность была - с развитием электроники начало стремительно терять смысл зеркало, в честь которого качественные фотоаппараты и называют зеркалками. В далекие времена пленочной фотографии зеркало стало гениальной альтернативой установке на камеру двух объективов - одного для для пленки, другого для видоискателя, но сейчас видоискатель можно спокойно делать электронным, да и во многих случаях любителю удобнее снимать по (поворотному) экрану. Но инерция рынка профессиональной техники была очень велика - первые "беззеркалки" появились только несколько лет назад и быстро завоевали популярность благодаря малым размером и высокому качеству. Тем не менее выпущенные модели конкурировали либо со средним классом зеркалок с так называемыми полукадровыми матрицами размером 23х15 миллиметров (Sony, Canon, Fujifilm), либо вообще делали упор на компактность любой ценой (Panasonic, Olympus и в особенности Nikon с крохотной матрицей Nikon 1). В то время как по-настоящему крутые аппараты Nikon и Canon щеголяли громадными матрицами в 36х24 миллиметра . В принципе какие-то маленькие и полнокадровые камеры делала Leica, их покупают люди вроде Бреда Питта или Дмитрия Медведева. Где-то в заоблачной дали еще есть камеры среднего формата, но на них и почки не хватит - хотя можно продать квартиру или пустить на органы близких, да и на пути компактности начинают вставать законы физики даже у Leica. Но мир тихо и не заметно меняется - зайдя после нового года на Яндекс-маркет я увидел в продаже первые полнокадровые беззеркалки - Sony Alpha A7 и Sony Alpha A7R. В мире фототехники это глобальный сдвиг, фактически новая эпоха. Для них пока нет ни оптики (один китовый зум, один китовый фикс, при использовании переходника и зеркальных обьективов теряется весь смысл компактного корпуса) ни аксессуаров, но они появятся в ближайшие годы а конкурентам придется долго наверстывать отставание. По сути дела у классических зеркалок осталось только одно серьезное преимущество - время работы от аккумулятора. Да еще важное для профессионалов количество разных перенастраиваемых кнопок и колес для управления.
Canon 5D и Sony A7 на тесте в Mail.ru