Про фильм Барака / Baraka

Широко известный в узких кругах Барака ("благословение" в околоарабских языках) - это наверно самый популярный из так называемых невербальных документальных фильмов - наряду с Микрокосмосом, Птицами и трилогией Кацци. Вся суть жанра в полном отсутствии комментариев, диалогов, сюжета и человеческой речи в целом. Только музыка и съемки, ничто не отделяет зрителя от происходящего на экране. В отличие от того же Микрокосмоса и многих классических документалок Рон Фриске в равной мере снимает и природу и людей - причем с самых разных уголков земли - Ирана, Индии, Японии, Египта, Кувейта, Танзании, Кении, Польши, Франции, США, Камбоджи, Китая (всего 24 страны) - демонстрируя на удивление полную картину нашей планеты. Лучший фильм для знакомства с нашей планетой и человечеством в целом какого-нибудь пришельца из иных миров.

Барака-Baraka--0002
Читать далее

Про фильм Константин / Constantine

Обозванный у нас "Повелителем тьмы" Константин - один самых недооцененных фильмов современного Голливуда. По трейлерам и рекламным плакатам он кажется очередным ужастиком про сражения с демонами, но на самом деле это очень умное и ироничное кино, по праву ставшее одним из моих любимых фильмов. Сначала сюжет кажется сборищем штампов... в далекие времена Бог и Дьявол заключили договор, по которому они не вмешиваются в дела людей напрямую. Присутствующие на Земле демоны и ангелы могут только подсказывать, окончательное решение человек всегда принимает сам. Само собой черти не могут жить по правилам, постоянно пытаясь пролезть в наш мир. Джон Константин выслеживает подобных нарушителей и отправляет их обратно в ад. Все бы ничего, только сам Константин обречен на адские мучения, так как в молодости совершил смертный грех - попытку самоубийства. Он пытается купить себе спасение охотой на демонов, но делает это из страха, эгоистичного стремления спастись от адских мук, без искренней веры и самопожертвования. А в аду его очень ждут. В самом начале фильма у Константина обнаруживают рак легких, жить ему осталось всего несколько месяцев. Словами ангела Гавриила : "Ты умрешь молодым, потому что выкуриваешь по 30 сигарет в день с 15 лет. И ты попадешь в ад из-за жизни, которую вел. Тебе пиздец."

Читать далее

Фильмы - иллюзия на экране и реальность сьемок

Наверное все интересующиеся кино знают, что все рискованные сцены там снимаются в безопасной студии, с зелеными экранами вместо всяких ужасов, кои потом дорисовывают на компьютере. Ничего удивительного в этом нет - травма или смерть актера на съемках - это фактическая отмена фильма и потеря денег (сотни миллионов долларов для блокбастеров). Да и актерам лучше не геройствовать, а мирно работать до старости, радую нас все новыми ролями. Но теоретическое знание одно, а наглядная демонстрация - другое. В нижележащем видеоролике совместили окончательный вариант фильма (стандартное голливудское кино с ужасами и спецэффектами) и дневники съемки, получилось очень круто, невероятное ощущение сюрреалистичности, то и дел ставил паузу и внимательно изучал расхождения между двумя вариантами одной и той же сцены.

Final Destination5 - Bridge VFX sequence from martin halle on Vimeo.

Джон Картер - фильм по марсианским хроникам Берроуза

Давным-давно, в детстве, я зачитывался приключенческими книжками Эдгара Берроуза про приключения землянина на Марсе. Книжки старые, писались с 1912 по 1943 год (всего 11 штук), до Толкиена и Говарда, до формирования жанров фентэзи и научной фантастики, второй мировой войны, интернета и космических полетов. Взрослому человеку кажутся форменным бредом - бравый ветеран гражданской войны (не нашей, американской) заходит в пещеру и непонятным образом попадает на Марс - один, без вещей и одежды. Гравитация на красной планете намного слабей, так что землянин начинает прыгать на десятки метров и убивать могучих воинов одним ударом. На самом Марсе живет огромное количество самых причудливых существ, зеленых, красных, черных, четырехруких, откладывающий яйца и вылупляющих детей в специальных инкубаторах. Среди них есть дикие и уродливые, есть высокоразвитые и очень похожие на землян - среди последних само собой присутствуют прекрасные девушки, которые хоть и откладывают яйца, но анатомически полностью совместимы с половыми органами землян. А еще на Марсе есть высокоразвитая авиация, периодически приводящая к масштабным авиасражениям (вспомним время написания - супертехника, круче нанотехнологий нашего времени), закрытые защитными куполами города на полюсах и куча прочего добра, безотказно снабжающего автора и главгероя самыми экзотическими приключениями.

Возможно это и бред, но очень веселый и задорный, идеально соответствующий мировозрению подростка - храбрые герои, прекрасные девушки, масштабные баталии, невообразимые пейзажи и чудовища. Берроуз напридумывал много ярких и запоминающихся образов, так что детстве его книгами увлекались самые разные люди - вплоть до Рэя Бредбери и астронавтов НАСА. А теперь по всему этому зоопарку снимают фильм - большой, масштабный, со спецэффектами от Пиксара. Первый трейлер выглядит очень симпатично:
Читать далее

Индийский терминатор!

Очень хочу увидеть весь фильм целиком. Роскошнейшая смесь трансформеров, терминатора и матрицы в чисто индийском стиле - кому-то кажется вершиной маразма... а по мне просто прелесть! Добротная индийская погоня и рядом не стояла! По слухам фильм Робот (Robot / Endhiran, 2010) снимали 10 лет и потратили 45 миллионов долларов. И в отличие от фильмов Нититы "одного процента" Михалкова каждый потраченный доллар действительно виден - какой бы угар не творился на экране. )))

Рекорды Аватара в прокате и пародии

Не дождавшись конца недели и следующих выходных Аватар занял второе место по сборам за всю историю кинематографа. На первом месте Титаник все того же Кэмерона, который становится автором двух самых популярных фильмов всех времен. На текущий момент пятерка лидеров выглядит вот так:

1. Титаник $1,842,879,955
2. Аватар $1,137,846,909
3. Возвращение короля $1,119,110,941
4. Сундук Мертвеца $1,066,179,725
5. Темный рыцарь $1,001,921,825

В России по предварительным данным (официальная статистика празднует) он уже стал самым популярным фильмом постсоветского проката с более чем 60 миллионами долларов сборов.

Аплодирую Кэмерону. Месяц назад никто не верил, что фильм хотя бы вернет затраченные на него деньги. Ведь режиссер угрохал огромные суммы на инновационные компьютерные технологии, уникальные камеры собственного изобретения - и реализовал мечту своего детства. Судя по интервью он и сам не особо верил в возврат вложенных средств. Но мечта победила все и возможно мы видим рассвет культовой саги начала XXI века, сравнимой со Звездными Войнами. Вот как надо идти к своей цели!

Впрочем Кэмерону не впервой, при сьемках Титаника он превысил бюджет в два раза, потратив невероятные для того времени деньги. А старт был по сути провальным. Но затем народ пошел.. и шел.. и продолжал идти.. и приглашать друзей.. и идти по второму разу... Интересно взглянуть на цифры. Кроме них под катом отличная видеопародия от авторов русского дубляжа, правда ее собираются отовсюду удалить торопитесь заценить.
(русский аватар, бюджет больше)

Читать далее

Аватар - Джейк не предатель

Не раз встречал людей, называющих предательство главной темой Аватара. Доводы следующие - ради женщины Джейк предает свою родину, убивает соотечественников и обрекает жителей Земли на нищету и страдания от энергетического кризиса, сорвав поставки невероятно важного минерала (анобтаниум обязательный компонент энергетических реакторов и двигателей космических кораблей). Часто ставился в пример гипотетический взрыв трубопровода Газпрома и замерзающий мегаполис без тепла и электричества. Действительно, при первом просмотре может возникнуть такое впечатление - ибо невероятные спецэффекты заслоняют все остальное и мало кто обращает внимание на разговоры и монологи. Тем не менее никакого предательства в Аватаре нет - и дело даже не в духовности или фанатичной готовности зеленых нести смерть всем недостаточно любящим природу. Действия Джейка полностью оправданы по факту - что становится заметно при внимательном просмотре.

1. Никакую Родину Джейк не предавал. Просто потому что ее на Пандоре нет. Нет здесь никаких государственных войск. Не то чтобы защищающих свои земли - но даже и отстаивающих жизненно важные интересы нации. Все работают на частную корпорацию, руководствующуюся исключительно интересами акционеров - а вовсе не человечества или народа. Об этом прямым текстом говорится в начале фильма "раньше мы были солдатами, сражающимися за свободу, а теперь стали банальными наемниками".
Аватар Джейк Салли
Читать далее

Аватар - продолжение, инопланетный секс и рекорды сборов

Сцену секса с Джейка с Найтири Кэмерон вырезал из Аватара перед выпуском. Затратив чудовищные деньги (430 миллионов долларов) на производство с рекламой режиссер с продюссерами старались рисковать по минимуму. Вопреки распространенному мнению секс и кровища в кинофильмах только снижают сборы - ибо родители не пускают на сеансы детей (иди не берут их с собой). Однако сцена секса будет на DVD. Интересен комментарий Зои Салданы - исполнительницы роли Найтири:

Если вы синхронизируетесь с баньши, с деревом - то почему бы не сделать это с другим человеком? Как мне кажется, у вас будет просто невероятный оргазм. Съемки этой сцены были очень забавными, так как приходилось учитывать такое количество технических моментов, что временами это отвлекало внимание от изначально задуманной плавности сцены.

И так как Джим снимал с учетом возрастного рейтинга 13+, то мы не могли двигаться в определенных направлениях. Такие движения несколько не вписывались в стандарты рейтинга 13+. Нам с Сэмом было действительно забавно. Мы изрядно похихикали.

аватар сцена секса
Читать далее

Аватар - размышления

1. Образы

В любом виде творчества важнее всего образы. Идеи, оригинальность, сюжет, качество исполнения - все второстепено по сравнению с образами - не говоря уж о спецэффектах или раскрутке. Кто сейчас помнит или хотя бы просто знает, насколько хорошим языком были написаны Ромео и Джульетта или Одиссея? Были ли они свежими и оригинальными? Не было ли в них штампов? Более того, подавляющее большинство народа не знает даже изначального сюжета этих легендарных произведений - только его общую канву. Но созданные Гомером и Шекспиром образы настолько хороши, что обрели бессмертие и регулярно возрождаются во все новых произведениях искусства. И именно образами силен Аватар - точно так же как Терминатор, Чужой или Звездные Войны. Нави и сам мир Пандоры, полководец землян и парализованный морпех, переселение в новое тело, полеты надраконах - образы великолепны.

Читать далее

Аватар - интервью с Джеймсом Кэмероном

Перевод с английского. Оригинал: Filmcast Interview: James Cameron, Director of Avatar

--- Итак, первый вопрос про технику.

Она потрясающа

-- Хм, речь несколько о другом... во многих ваших фильмах техника является чем-то плохим, злым... В Аватаре мы восхищаемся простотой жизненного уклада нави, а в Терминаторе вы создали один из самых зловещих компьютеров всех времен и народов.

Конечно, конечно. А в Титанике именно техника нас и губит.

-- Именно. Но в то же время вы используете новейшие, лучшие в мире технологии съемки, , изобретенное с вашей помощью съемочное оборудование.

Правильно. То есть вопрос - как я разрешаю это противоречие? Я не вижу противоречия - мне это даже не кажется ироничным. Фильм для меня - не более чем техническое средство. А технические средства можно использовать для восхваления чего-то чисто природного. Можно использовать самые передовые съемочные технологии - что мы и делаем, для прославления изобретательности природы - что мы и делаем. Я не считаю технику вредной саму по себе, но злоупотребление ей может нанести невероятный ущерб. Все мои фильмы связаны тематически. Обесчеловечивание из-за терминаторов - оружия. Ненадлежащее использование военной силы вместе продвинутым вооружением и одновременный показ использования техники для спасения людей. В "Чужих" Рипли спасается с помощью механического погрузчика, механизированного внешнего скелета, который просто стоял там и и она знала как его использовать. Так что на самом деле все про людей и духовные, нравственные решения в отношении техники. В Аватаре они добывают недостаний (unobtanium). Почему? Потому что они используют недостаний для преодоления энергетического кризиса на Земле. Пусть об этом не говорится в фильме... Он нужен технике. И они добывают его, принимают безнравственные и бездуховные решения касательно взаимодействия с природой и культурой местных жителей Пандоры. Фильм обращается к людям с просьбой быть ответственнее. Ответственнее при использовании техники.

Читать далее

Аватар - первые впечатления

Главный герой безусловно сам мир, далекая планета Пандора и ее природа. Зрелище без преувеличений феерическое - летающие скалы, гигантские деревья выше наших небоскребов, светящиеся по ночам леса, ездовые птеродактили и совершенно невообразимая живность и растительность. Выглядит цельно и убедительно, это действительно другой мир - единая экосистема живущая по своим законам, от мельчайшей травинки до гигантских зверей и связанных в единую информационную сеть деревьев. Не похожая на любые земные ландшафты, придуманная с нуля, проработанная в мелочах и бесконечно далекая от "те же джунгли, но инопланетные". Прорисованная с невероятной детализацией в которой действительно незаметны переходы между компьютерной графикой и сьемками настоящих актеров и декораций. Этот мир запоминается намного сильнее всего остального - сражений, персонажей, сюжетных перепетий - хотя не подкачали и они. Но он все равно на первом месте невероятно яркий и прекрасный, ни на что не похожий мир и действительно незабываемый - вписавший свое имя в историю фантастики и кинематографа.
Аватар кадры
Читать далее