Насколько может быть ненавистен город... многоквартирные гробы срастающиеся в бесконечные заросли каменных джунглей вокруг людской суеты и чадящих автомобилей на безжизненном асфальте улиц. Спешка, гул, рев, уныние и беспросветность с раннего утра до позднего вечера. Множество причин уйти все глубже внутрь себя когда спешишь на нудную работу или возвращаешься к беспросветности серого быта. А теперь обо всем этом вспоминаешь с неожиданной тоской и ностальгией, бредя в более не освещаемом вечным огнем рекламы сумраке. Липкая паутина тишины и больше ничего - ни отражения неба в лужах под ногами, ни запыленной травы на газоне, ни киосков с сигаретами, ни желтых жуков-маршруток - все уже в прошедшем времени весь ужас которого осознаешь только непосредственно встретив лицом к лицу. И окутывающая бесцветной пеленой тишина вынуждает идти все дальше и дальше лишь бы не замечать отсутствия цветов, звуков и движений вокруг, вслушиваться в собственные шаги и биение сердца. И постепенно терять единственное неотъемлемое имущество каждого человека - память.
Почему столь привычная и ненавистная вселенная внезапно исчезла будто расколотое на сотни мелких осколков зеркало, оставляющее однотонную основу? Причин уже не помнишь, возможно и не знал или их вообще не было. Просто в один ничем не примечательный момент не стало либералов и патриотов, брендов и антиглобалистов, маркетологов и зеленых, офисов и цехов, гипермаркетов и скверов - всего что считал вечным и незыблемым. Остались лишь темные скелеты зданий, хаотично разбросанные остовы машин, тонущие в сгущающемся сумраке и далекий свет впереди. Мир черно-белой фотографии где нет сторон света, солнца, ветра, звезд и жизни. Ни одного движения, лишь тишина и постепенно сгущающийся мрак от которого инстинктивно стремишься уйти подальше. Нет ничего что отмечало бы ход времени и когда сбиваешься с очередной попытки подсчитать свои шаги кажется что прошла целая вечность.
Уже не пытаешься бежать или кричать, надежда ушла оставив только боль в ногах и затрудненное дыхание. Лишь всеми силами пытаешься сохранить еще не померкшие воспоминания - залитый солнцем клевер на лугу и запах скошенной травы, полет кувырком по склону с друзьями, отблески заката на еще маленьких яблоках. Шум моря и неповторимые драгоценности обкатанных прибоем стекляшек, ночи за запойным чтением и игру света на экране, чужие образы и музыку что всегда были со мной. Мягкость волос и тепло чужой кожи. Все то что медленно но неумолимо уходит вслед за словами и образами из которых я строил свой мир, нынче исчезнувший за застывшим безмолвием нового окружения где остовы домов становятся все причудливее, а испещренный трещинами асфальт улицы все чаще искажается буграми и впадинами.
Впервые в жизни осознаешь истинную ценность жизни не в выспренных словах, а в дыхании и тепле тела, движении и непрерывных изменениях. И в практически незаметном сначала холоде неожиданно осознаешь ее противоестественность здесь, всей своей жажды, голода и пара от ритмичного дыхания. Свет уходит все дальше оставляя лишь неяркое просветление на горизонте, за которым идешь скорее по привычке. И случайно обнаружив крохотный ручеек, бесшумно текущий по темной земле, сначала не веришь в его существование, а потом понимаешь что он ценнее любой земли обетованной. Влага на пальцах пробуждает массу давно забытых эмоций и уже не встает вопроса стоит ли лезть сквозь осколки камня и бетона по склону холма.
Совершенно невозможный еще в том городе что был здесь раньше родник спрятался в узкой ложбине с трех сторон защищенной землей. Его невероятное существование лишь добавляет хаос в бешеный водоворот мыслей но следующая находка повергает в полное смятение. Настоящее чудо, крохотный росток скорее ощущаемый в полумраке это первое живое существо что я здесь встретил. Вспыхнувший на мгновение животный голод удается быстро подавить, уже оттаскивая придавившие несчастную пару листьев камни и поливая собранной в ладони водой. И уже позже, усевшись рядом, напившись и откинувшись на холодный камень удается успокоить собственный разум и принять осознанное решение.
В этом застывшем мире изменения происходят настолько медленно что замечать их начинаю только сейчас. Завораживающая в своей неторопливости игра теней все множащихся и постепенно сливающихся в одну большую Тьму в которой больше нет ни горизонта, ни далеких домов ни даже земли вкруг. Только врезающиеся в спину камни помогают сохранить представление об окружающем мире в котором на ощупь можно отыскать и хрупкий стебелек и бесшумно текущую воду чуть ниже. А дальше лишь пронизывающий все тело холод и невероятной силы соблазн пустоты и усталости - забыть про колючие обрывки воспоминаний и боль в теле и навсегда раствориться в окружающем покое. И давящий страх, непрерывное ощущение чужого присутствие, когда почти видишь тянущиеся из тьмы щупальца и стремишься одновременно убежать подальше и никогда больше не шевелиться. Но находятся силы и изредка поливать предположительно зеленого знакомого и тихо ждать не имея ни малейшего представления о будущем.
Неизвестно прошли тысячелетия или пара минут или само время решило отдохнуть от своего непрерывного бега. Но за спиной уже теплая кора огромного дерева с уходящей в необозримую высоту кроной. Вниз и вдаль, навстречу восходящему солнцу, простирается покрытый мириадами трав склон и легкие порывы теплого ветра приносят птичьи голоса вперемешку с запахом неизвестных цветов. В невероятной свежести и шуме листвы я долго сижу любуясь происходящим и размышляя о имени для своего нового мира и прекрасном городе который рано или поздно построю.
Март - Июнь 2009, Санкт-Петербург
Тебе удалось в одном мгновении масштабно отразить город, которому я бы дала невеселое название. Откуда он возник? Кто и зачем (с какой целью) его воздвиг?
Но финал радует - похоже, что на месте застывшего города
суждено вырасти новому, живому, светлому, радостному! ))
Дык он не один такой город, точнее это одна из сторон почти любого города )