Desert Strike HoTS - новый хит непрямого контроля в Starcraft II

Тихо и незаметно прошло два года с момента моей записи про Nexus Wars. Исходную карту к сожалению прекратили поддерживать во всех вариантах, в результате чего для успешной игры нужно оттачивать не стратегические навыки, а умение использовать глюки карты - хоть сам берись и переделывай, но у нее появился крайне интересный наследник. Собственно говоря Desrt Strike 1338 был популярнее Nexus Wars и раньше, но мне нравился гораздо меньше - гораздо более суматошная карта, меньше стратегии и планирования - в Nexus Wars была и застройка базы и экономика. Но Desert Strike HoTS делают совсем другие люди, которым удалось значительно улучшить прототип.

Для незнакомых с темой людей поясню, что речь идет о нестандартных картах для Starcraft II (незнакомым со Starcraft II и стратегиями в целом людям лучше пройти мимо), где вы не управляете войсками напрямую, а только выбираете типы войск и строите базу, а уж сражаются он как-нибудь сами по себе. Вместо лихорадочного кликания мышкой в духе "тупой морпех, ну что же ты творишь может тебя еще с ложенчки покормить" со скоростью 300 кликов в минуту мы получаем спокойный и задумчивый выбор чисто стратегических вариантов - какие именно войска лучше подойдут против состава армии противник, как их располагать и в каком порядке компоновать свою армию. Войска идут волнами, по одному большому пространству - в стандартном варианте на 6 игроков командами 3х3 раз в 90 секунд, деньги поступают непрерывно, но в весьма ограниченных количествах, так что на продвинутые технологии надо копить и копить. Экономика регулируется постройкой рудников, которая уменьшает доход сейчас, чтобы увеличить его в будущем и контролем центра карты, который вынуждает строить войска сразу, а не тихо отсиживаться накапливая продвинутые технологии - в этом случае противник всегда будет в плюсе. Новые юниты HoTS хорошо дополнили стандартный набор, но наверное главное нововведение Desert Strike HoTS - возможность выбирать построение войск, вместо отправки их вперед беспорядочной кучей. Таким образом впереди можно расположить танкующих юнитов, за ними кого-то дальнобойного, на самой задней линии резерв, который вступит в бой на несколько секунд позже. В целом карта очень тщательно проработана - баланс есть, глюков нет, продумана масса мелочей вроде выравния скорости всех юнитов, которых очень не хватало в аналогичных разработках.

Но я все-таки надеюсь, что Nexus Wars когда-нибудь вернутся.


Добавить комментарий