Анонсировано третье дополнение для моей любимой игры. Зрелищные изменения лучше всего показаны в очень хорошем трейлере, особенно запоминающимся качественной озвучкой, впервые на моей памяти она лучше чем в английской версии.
- в результате возвращения Смертокрыла, бывшего Дракона-Аспекта Земли Нелсариона в Войне Древних предавшего сородичей в Азероте произошли множественные извержения вулканов и землетрясения. Повсюду разломы с лавой, разрушенные города, водовороты и смерчи. Изменились многие области - например Степи разделились надвое, Аубердин разрушен - зато на месте безжизнных Пустошей вырос цветущий лес.
- доделаны запретные области вроде Ульдума, Грим Батола, Горы Хиджал. Сбылась давняя мечта игроков - в Азероте разрешено летать.
- Две новые расы: гоблины Орде и воргены-оборотни альянсу.
- улучшена графика, в ролике хорошо заметна гораздо более красивая вода.
Но все это второстепенно. Самое интересное в том, как поменяется игровая механика. И в этом плане Катаклизм очень сильно отличается от предыдущих дополнений.
- Переделаны параметры вещей и все ветки талантов. С вещей полностью убраны: защита, сила атаки, сила заклинаний, рейтинг пробивания брони и восстановление маны (за 5 секунд). Их место займут интеллект, дух, ловкость и сила. Причем интеллект будет иметь значение только для магов, дух только для лекарей и так далее.
У всех классов из талантов убраны пассивные бонусы вроде +Х% к рейтингу критического удара. Вместо них обещают более интересные таланты - а так же параметр искусность - пассивный бонус зависящий от количества очков талантов в данной ветке.
Ночной эльф и ворген
- Максимальный уровень будет поднят до 85, но никаких новых талантов, просто пять дополнительных очков. Новые способности добываются на Пути Титанов. В игру введен новый тип символов не имеющий ничего общего с начертанием.
- Появится четвертая второстепенная профессия - археология. Добываемые артефакты сильно помогут в продвижении по Пути Титанов
На каждом этапе каждого пути можно будет выбрать между 2-3 вариантами развития персонажа ради которых надо будет выполнять пве и пвп задания, торговать и тому подобное.
Известные на данный момент пути:
* Путь Аман’Тула Высшего Прародителя
* Путь Эонар Хранительницы Жизни
* Путь Норганнона Ткача Снов
* Путь Каз'горота Творца
* Путь Агграмара Мстителя
* Путь Голганнета Владыки Грома
В любой момент можно отменить текущий путь и начать развивать другой с нуля.
- добавлено развитие гильдий через получение опыта за успехи их членов (а именно двадцати наиболее успешных согильдейцев). Всего 20 уровней, собственное дерево талантов и уникальные способности доступные только членам гильдии (например массовое воскрешение вне боя, увеличения выпадающего с монстров золота на 10%, моментальное перечисление части выпадающего золота в банк гильдии, призыв всего рейда и тому подобное. Появятся гильдейские рецепты для различных профессий и фамильные предметы меняющие характеристики с ростом уровня персонажа. Покидающий гильдию человек всего этого добра лишиться, даже выученных рецептов. По достижении гильдией максимального уровня опыт будет переводиться в специальную гильдейскую валюту для закупки полезных вещей. Появятся гильдейские достижения - например иметь великих мастеров всех профессий или 10 легендарных предметов у членов гильдии.
- будет новая система поиска гильдий по множеству параметров для тех кто хочет вступить. Глава гильдии сможет фильтровать членов по множеству параметров. Также можно будет посмотреть профессии других членов гильдии и список имеющихся у них рецептов.
- у гильдии появится новостная рассылка, достижения игроков, победы над боссами и так далее. Ее можно будет фильтровать и она будет доступна в качестве RSS потока в Оружейной. Так же можно будет приглашать другие гильдии на различные события.
- обладатели профессий вроде шитья или кожевничества получат возможность переделывать вещи, как свои так и чужие, снимая очки одной характеристики и добавляя их к другой имеющейся у предмета.
- изменится механика чернокнижников. Осколки душ теперь станут дополнительным параметром персонажа вроде тонуса, восстанавливающимся со временем вне боя. Использоваться они будут на способность "Сжигание души", которая усиливает и изменяет действие других заклинаний (например немедленное действие заклинания "Страх" или моментальный призыв демона, три критических удара заклинания "Жгучая боль"). Заклинание "Похищение души" будет аналогом "Озарения" и "Прилива сил" восстанавливая осколки в бою
- изменится механика охотников. Вместо маны у них будет тонус (энергия), как у разбойников и друидов-кошек. За секунду у охотника будет восстанавливаться 6 единиц тонуса против 10 у разбойника, выстрелы будут требовать 30-60 единиц, время их восстановления уменьшится. Патроны и стрелы превратятся из расходуемых предметов в аксессуары.
- добавлены рейтинговые поля боя на которых можно будет заработать рейтинг для покупки самых крутых вещей PvP ни разу не сразившись на арене. Каждую неделю обьявляется поля боя недели с рейтинговыми боями, количество боев в неделю ограничено (возможно 6), рейтинг зависит от количества побед. Уже сложившаяся команда не обязательна, но в группе должно быть требуемое полем боя количество участников
- переделаны квесты для низкоуровневых персонажей и вся система прокачки. Широко применена система фазирования (когда для игроков на разных этапах задания окружающий мир выглядит по-разному). Мертвые Копи и Крепость Темного Клыка будут переделаны под героический режим.
- добавлено новая зона для сражений по типу Озера Ледяных Оков - Тол Барад с множеством ежедневных заданий доступных тем кто победит в сражении.
- также добавлены новые сочетания рас и классов
* Человек - охотник.
* Орк - маг
* Ночной эльф - маг
* Эльф крови - воин
* Дварф - шаман
* Дварф - маг
* Таурен - паладин
* Таурен - жрец
* Гном - жрец
* Тролль - друид
Источники:
Круглый стол: классы, предметы и профессии
[BlizzCon 09] Круглый стол: Cataclysm
[BlizzCon 09] Круглый стол: механика игры
Матрица рас и классов
Новые зоны
Предположения по поводу Гилнеаса
Новые Степи
Новые Пустоши
Девочка-гоблин
Гилнеас вполне соответствует духу оборотней