Про игру Don't Starve / Не голодай

Похоже прямо на наших глазах наблюдается рождение нового жанра компьютерных игр - симуляторов выживания или симуляторов Робинзона. Читавшим знаменитую книгу Даниэля Дефо все понятно без слов - необитаемый мир (острова нынче не в моде), острая нехватка еды, одежды и прочих благ цивилизации. Въедливые зануды могут вспомнить про игру Deus 1996 года или Robinson's Requiem 1994 , но они так и не привлекли внимания широкой публики, столпами жанра стали Minecraft и Terraria. Недавно вышедшая Dont't Starve не уступает легендарным предшественникам. В отличие от трехмерно-шутерного Майнкрафта и двухмерно-платформетрной Террарии в Dont't Starve используется старая добрая изометрическая проекция, хорошо знакомая по серии Diablo и ее многочисленным клона - особый шарм ей придает безумно стильная графика в духе мрачной, карандашно-комисксовой живописи. Строительство здесь жестко ограниченно, зато выживание сложное и напряженное, а в мире хватает интересных мест и ценных вещей.
dont-starve-001

Читать далее

Игры подходят все ближе к кино

В свое время было модно обсуждать сближение игр и кино. Потом разговоры как-то поутихли просто потому, что это самое сближение стало реальностью. Пока игры еще можно отличить от голливудского блокбастера, но разрыв становится все меньше и меньше. Наглядная демонстрация - 17 минут Battlefied 4 (выйдет осенью 2013)

Про игру Warlock: Master of the Arcane

При беглом взгляде на современные игры может создаться впечатление, что все они рассчитаны на любителей боевиков со скоростной реакцией. Почти во всех жанрах требуется что-то очень быстро делать на время - включая стратегии вроде Starcraft и ролевые игры вроде Skyrim. Но самом деле существует много игр для любителей вдумчивых и неторопливых размышлений, просто вокруг них гораздо меньше шума и рекламы. Например Warclock - очень яркая и интересная пошаговая стратегия, тихо и незаметно вышедшая в 2012 году. Теоретически игра продолжает дело древнего Master of Magic, но в него не играл даже я, так что лучше опишу основную идею как смесь Heroes of Might and Magic и Civilization или, еще проще, сказочную цивилизацию. Игра ближе всего к творению Сида Мейера, знакомые с пятой частью товарищи сразу заметят знакомые ландшафты и шестиугольники. В фантастическом мире Ардании мы все так же строим города, сражаемся блокирующими одну клетку юнитами и изучаем новые технологии. Доступны мирные варианты победы - но в мире магов в космос никто не летает, не желающие убивать всех волшебники колдуют сверхмощное заклинание единения, побеждают одного из богов или напротив становятся его адептами и строят кучу храмов. Но от классики Warlock отличается не только фэнтезийным антуражем.

начало великой империи

начало великой империи


Читать далее

Современная трехмерная графика - Unigine Valley

Красивейший полет по горной долине с цветами и деревьями - самое то на ночь.
Unigine Valley

Обладатели современных видеокарт могут скачать Unigine Valley и свободно погулять по пейзажам из ролика. Так как все современные игры ориентируются на приставки многолетней давности, то даже на моей старенькой GeForce 460 стабильно получается примерно 30 кадров в секунду. С другой стороны оно и хорошо - не надо тратить деньги на мощное железо.

Трейлер игры Cradle

Очень атмосферное и красивое видео квеста со свободным перемещением от первого лица.

Игра еще не вышла. Чуть больше информации на сайте и блоге разработчиков.

Proteus - игра-медитация

Proteus - это скорее не игра, а художественный эксперимент, медитативное путешествие по сказочно красивому острову, художественный стиль которого сами разработчики описывают как "нечто среднее между 8-битными играми и модернистской живописью начала XX столетия". В игре нет ни врагов, ни строек, ни вещей, ни деревьев навыков - просто каждый раз новый остров, на котором меняются времена суток, года, погода - а игрок может свободно путешествовать по всем закоулкам. В горах можно заблудиться среди туч и почувствовать себя ежиком в тумане, в лесах встречаются поющие грибы, лягушки прыгают в воду, белки забираются на деревья, а цыплята просто убегают со всех ног. Замечательный саундтрек в духе классической музыки дополняет картину. Классические игровые термины и понятия к ней неприменимы, игра даже не проходится, а длится где-то полчаса-час - никаких трудностей и препятствий нет, так что сравнивать ее скорее стоит с короткометражным мультфильмом или набором картин. Но как раз в этом качестве она мне запомнилась гораздо сильней, чем масса больших и правильных игр - незабываемая атмосфера лета и природа, танцующие звезды ночью, поющие лягушки, накрывающие с головой ночные облака на холмах, полет над зимним лесом. Хардкорные игроки пишут возмущенные комментарии и требуют вернуть им деньги, а я ставлю Proteus в один ряд с картинами Ренуара, мультфильмами Норштейна, Александра Петрова и ни на что не похожими экспериментальными проектами вроде Времени Ибларда.

Proteus скриншот


Читать далее

Правильный Diablo - первый взгляд на игру Path of Exile

Жанр ролевых боевиков (action RPG) или Diablo-клонов остро страдает от нехватка игр - стрелялки, большие ролевые игры и даже стратегии выходят каждый год, а здесь за 16 лет с трудом наберется пяток заметных серий - Sacred, Titan Quest, Torchlight - две из которых уже умерли. Да и Diablo III вызвал смешанные впечатления - мультяшно-дурашливая атмосфера резко разошлась с духом предыдущих частей и собственным сюжетом, который сам по себе не радует запредельным пафосом и общим идиотизмом, а массу недоделок до сих пор лечат в патчах (скажем возможность изменения сложности уже добавили, а полноценное ПвП только обещают). И тут случилось нечто неожиданное - никому неизвестная новозеландская студия сделала удивительно качественный и интересный Path of Exile, похожий на Diablo больше чем Diablo III и ничуть не уступающий ему по качеству и глубине проработки. А еще распространяющуюся совершенно бесплатно - деньги разработчики планируют зарабатывать на продаже косметических предметов, не влияющих на игровой процесс. Хотя сама игра всего пару дней перешла в состояние открытой беты и крайне далека от завершения, играть в нее крайне интересно - для любителей жанра, само собой.

Path of the Exile

Читать далее

Про игру FarCry 3

Классическим образом компьютерной стрелялки всегда были темные коридоры и злобные монстры. Чуть позже их дополнили разные вариации на тему армии и второй мировой. Серия FarCry еще в первой части резко выделилась из общего ряда, перенеся действие на тропические острова в южных морях - джунгли, пляжи и морская вода стали отличным фоном для истребления супостатов. Третья часть еще глубже развивает тему экстремального отдыха в теплых странах - добавляя к классической схеме "иди и убей" массу ролевых элементов - прокачку персонажа с деревом навыков, исследование открытого мира с разнообразными цепочками заданий и охоту на разнообразных зверей - от тигров до акул. Количество новых механик впечатляет - игрок собирает редкие травы и делает из них кучу зелий, зарабатывает деньги на оружие и патроны, и ведет стратегическую борьбу за остров - отбивая у пиратов укрепленные лагеря и радиовышки. Все вместе взятое оказывается настолько увлекательным, что практически забываешь о основном сюжете - а он тоже очень и очень хорош - масса колоритных персонажей, кинематографические приключения в стиле голливудских боевиков - одни словом третья часть игры удалась.
farcry3-0006
Читать далее

Киберпанк 2077 (Cyberpunk 2077) - трейлер новой игры от авторов Ведьмака

Игры все сильнее сближаются с кинематографом. В русском языке слово "трейлер" появилось совсем недавно, "тизер" вообще звучит чужеродно - но вернее всего именно оно, о самой известно очень мало (ролевая, с открытым миром), просто стилистическая зарисовка под отличную музыку (песня Bullets группы Archive), подошла бы и новому фильму и трехмерному мультфильму.

Читать далее

Эскапизм, игрофотография и World of Warcraft

Обычно люди ищут в виртуальных мирах то, чего им не хватает в реальной жизни. Большая часть игроков стремится совершать великие подвиги, испытывать острые ощущения, добывать кучу ценных вещей и завоевывать уважение других игроков или напротив жестоко унижать их. Я ищу красивые миры, которые невозможны или крайне труднодоступны в реальной жизни. WoW для меня ценен не борьбой с монстрами, а возможностью превратиться в птицу и лететь по фантастически красивому миру. Монстров хватает и в реальной жизни, а вот с полетами и превращениями пока еще есть проблемы. Старенький World of Warcraft в этом плане особо интересен тем, что из-за технической отсталости игры 2004 года большая часть его красоты результат работы художников - в самом необычном и новом для этой немолодой профессии окружении.

2013-01-07-wow-0009

Читать далее

Towns - новая стратегия с непрямым управлением в духе Dwarf Fortress

Велика человеческая лень и нет ей обозримых пределов. В Dwarf Fortress я собираюсь поиграть уже два года, но отсутствующий интерфейс и графика отпугивают до сих пор. Вместе с тем я страстно люблю идею непрямого управления, песочницы с полной свободой для игрока и мирное строительство. В духовных предшественниках Towns кроме, словами разработчиков, "гигантского слона по имени Dwarf Fortress", легко угадываются Dungeon Keeper, Theme Hospital, Evil Genius, Minecraft и Majesty. Родственником-соперником является Gnomoria - обе игры добавляют к гениальной идее Dwarf Fortress графику и управление. Если для вышеперечисленное вам ни о чем не говорит, то вы очень молоды позор на ваши седины надо внести некоторые пояснения - речь идет о своеобразном виде стратегий, в которых вы не имеете прямого контроля над каждым подчиненным. То есть вы можете отдать приказ нарубить бревен и построить из них дом, но вот выполнять его подчиненные будут самостоятельно, в меру своих знаний и способностей, прерываясь на сон и еду. В роли подчиненных в Towns традиционно выступает дюжина переселенцев, решивших построить собственный поселок в дикой местности, под зелеными лесами которой кроется полное страшных монстров подземелья (почему бы им не выбрать более безопасное место? так веселее! - честно отвечают разработчики). Итак, в начале игры мы приземляемся в случайно созданной местности, имея на руках десяток пока еще сытых, здоровых и счастливых переселенцев.


Читать далее

Про игру From Dust

From Dust - это один из тех самых невероятных и ни на что не похожих шедевров, которые проходят практически незамеченными широкой публикой. Саму суть игры с библейским названием "Из праха" очень сложно описать словами - игрок здесь выполняет роль духа, призванного неким первобытным народом для помощи в борьбе с суровой стихией. Если говорить более прозаично, игра представляет собой песочницу с крайне реалистичной водой, землей и огнем, из которых мы будем лепить счастье для все тех же первобытных деревень, жителями которых невозможно управлять напрямую. Мы можем только сказать им заселить деревню или притащить в нее заклинания с далекого алтаря - дальше они пойдут сами. Впрочем столкнувшись с неприятностями вроде реки, вулкана или непроходимых гор все равно будут вызывать к вам. Прелесть игры конечно же не в аборигенах, а невероятно реалистичной физике, включая объемную воду - которая честно растекается поверхности и возможности лепить из земли воды и лавы практически все что угодно. Довершает картину очень красивая графика - пустыни, леса, пляжи, тропические острова со скалами - все это выглядит по-настоящему здорово и приносит массу чисто эстетического удовольствия.

Магия побеждает цунами


Читать далее

Gnomoria - наконец-то доступный вариант Dwarf Fortress

Наряду с кучей народу очень давно собираюсь поиграть в Dwarf Fortress, но отсутствующий интерфейс и графика отпугивают раз за разом - я не настолько хардкорен. И сегодня совершенно случайно наткнулся на трейлер Gnomoria, в которой на первый взгялд сбываются все мои мечты - качественная двухмерная графика (не люблю 3Д, в особенности низкобюджетный - чтобы сделать его красивым надо очень много денег, та же Castle Story выглядит намного хуже), нормальный интерфейс и то самое непрямое управление, о котором так долго говорили большевики. Надо будет обязательно попробовать.

Инди-игра разрабатывается в одиночку, демо-версию можно найти на сайте разработчика, там же можно сделать предзаказ за 250 рублей и играть одновременно с процессом разработки.

Patrician III - симулятор средневекового предпринимателя или краткий учебник политэкономии

Играю в Patrician III - своеобразный симулятор предпринимателя времен Ганзы. Игра старенькая, но на удивление добротное - торговля, строительство предприятий, политика с выборами и морские сражения. Местная модель средневековых городов, связанных морскими путями, на удивление хорошо раскрывает базовые принципы экономики - малоизвестные многим Россиянам, привыкшим мыслить идеалистическими понятия - хоть религиозными, хоть коммунистическими. В их мире все стараются ради высшего блага, а торговцы и деньги являются измышлением дьявола или капиталистических эксплуататоров.

Читать далее