После некоторого перерыва я решил вернуться в игры жанра MMO. Играющие в WoW знакомые жалуются на многочисленные глюки последних патчей и ждут Катаклизм, самое время поискать что-то новое и неизведанное. Перебрав все доступные варианты я остановился на Age of Conan. Новой игру не назовешь (запущена в мае 2008), но у нее до сих пор лучшая графика в жанре (официальные скриншоты и тейлеры как всегда убоги, вот два видеоролика, окончательно убедившие меня купить игру Exploration и Lone Conqueror) - и становящаяся редкостью система абонентской платы, на практике обходящаяся игроку дешевле всего (условно-бесплатные игры нередко выжиимают из кармана своих последователей десятки тысяч рублей в месяц). В свое время она была одним из самых многообещающих MMO, но с грохотом провалилась из-за массы глюков и общей недоделанности. Тем не менее разработчики два года допиливали свое детище, особо преданные фанаты которого продолжали играть не смотря ни на что. Общий тон отзывов сводился к тому, что сейчас в Конана вполне можно играть и кое-где он даже превосходит ВоВ - и я решил рискнуть.
Бесплатного периода для русской версии нет, но можно зарегистрировать пробную евро-учетку с 14 бесплатными днями. Я решаю не заморачиваться с последующим перепрокачиванием персонажей и сразу беру русскую учетку. На яндексе она стоит 450 рублей, но на сайте разработчика первый месяц игры обойдется всего в 200 рублей, последующие в 240. Оплачивать можно кредиткой, вебманями и системой pay by cash, связывающий западные игры со всевозможными платежными системами, включая яндекс-деньги. Я выбрал именно ее, больше из любопытства, так как потом планирую попробовать другие западные проекты, а до оформления кредитки никак не доходят руки. Работает она хорошо, но берет неслабые комиссионные, изначальные 240 рублей незаметно превратились в 300. Правда почти 20 минут тыркаюсь по их сайту, прежде чем понимаю, что она лишь посредник, никакого аккаунта заводить не надо - выбираю ее на сайте Конана и автоматом перенаправляюсь на Яндекс-деньги. Клиент (русский + английский) само-собой качаю с торрентов, в наше время даже лицензионные игры берутся именно оттуда. Данные на сервере Конана обновляются не сразу - примерно пару часов в игру не зайти. Впрочем к 30 дням специально добавлены еще 2, на скачку клиента и авторизацию.
Все приготовления наконец завершены, я вхожу в игру и приступаю к созданию персонажа. уродливые герои - основная проблема творения Funcom. НА всех скриншотых видны очень красивые пейзажи, но крайне несимпатичные человекообразины. В итоге все оказалась не так страшно, но первые впечатления только подтверждают изначальные опасения.
На первом экране можно выбрать пол, расу и класс. Вообще окно создания персонажа сделао весьма глупо - для него подгружается отдельная сцена с невольничьим кораблем - так что каждый заход в генерацию персонажа и выход в главное меню занимает секунд 10. Доступны мужчины...
**********************************
**********************************
И женщины...
**********************************
**********************************
Никаких эльфов и гномов, в игре только люди! Еще одна неприятная особенность - выбор классов очень сильно завязан на расу. Таким образом создать симпатичного персонажа нужного класса становится еще сложней.
Очень большое преимущество перед Aion - есть PvE сервера. Собственно для русской версии доступны только два сервера - PvE и PvP соотвественно, причем PvE сервер является русско-польским.
Сочетание русских и польских разговоров в глобальном чате временами выглядит просто феерически. Но так даже веселей. Основная черта PvP сервера - возможность нагибать низкоуровневых новичков, прокачав персонажа для максимума. И само собой быть многократно нагибаемым в процессе выполнения квестов и исследования мира. На форумах постоянно кричат, что это дело настоящих мужчин, но по факту им занимаются в основном закомплексованные школьники, а взрослому человеку обе ипостаси ганка очень сильно портят удовольствие от игры. Так что я выбираю PvE.
Женщины как всегда выглядят лучше... но создать что-то симпатичное с непривычки очень сложно. Обычно я играю в MMO мужчинами, но сейчас решил сделать исключение и создать девушку. Вообще парни очень часто создают женских персонажей, не менее половины виртуальных девушек в WoW или Aion - это мужики (и вовсе не обязательно старые и толстые). Тема достойна отдельной статьи - но основная причина очевидна, мужчины любят глазами, а большую часть игрового времени им приходится созерцать задницу своего персонажа, лучше уж это будет красивая девушка. Мне же еще хотелось проверить, насколько далеко простирается "взрослый" рейтинг игры, в кино обычно означающий крайне реалистичные сцены секса. )
На втором экране можно настроить лицо, голосов, фигуру, отметины на лице и теле, цвет кожи и глаз.
**********************************
**********************************
Среди возможных вариантов - синяки и невыспанность.
**********************************
**********************************
Минут через 15 удается создать кого-то не вызывающего отвращения с первого взгляда. Третий экран генерации персонажа предоставляет массу тонких настроек вроде размера груди, угла посадки ушей или ширины щек. Использовать не стал, ибо времени на изучение всего этого добра уйдет несуразно много.
**********************************
**********************************
Не пугайтесь переходить на следующий экран по кнопке "создать персонажа", еще один глюк интерфейса - завершение создания происходит только по кнопке "войти в игру".
**********************************
**********************************
Несколько минут скучного ролика на движке "загадочная метка, потерянная память, бывший раб" и мы в игре. Красиво! Aion отдыхает, что уж говорить про WoW.
**********************************
**********************************
Взрослость игры ограничивается возможностью снять лифчик с персонажа женского пола. Смысла в этом абсолютно никакого, выглядит не очень.
**********************************
**********************************
С самого начала я включил Direct X 10. Его наличие заметно - по эффектам вроде солнечных лучей.
**********************************
**********************************
И расширенному диапазону яркости.
**********************************
**********************************
Но самая главная примета Direct X 10 в Age of Conan - это дикие тормоза. Примечательный момент, Конан стал первой игрой, тормозящей с максимальными настройками на моем стареньком компе (Radeon 4830, Core 2 Duo 2,93 ГГц так же известный как Pentium M 6500, 4 гигабайта памяти, Windows 7 х64)
Где-то час я шаманю с настройками получая от 10 до 15 кадров в секунду, после чего переключаюсь на Direct X 9 и наслаждаюсь плавной игрой при 30-40 кадрах в секунду и максимальных настройках всего, кроме трехмерного затенения (кпс падает до 20, картинка только портится).
Велика ли разница? Стоит ли апгрейда? Вопрос. Но все равно красиво.
**********************************
**********************************
Девушка все равно получилась не особо симпатичной. Главный провал - цвет кожи. Для свежевыкопанного зомби он подойдет, для отрады глаз не очень.
**********************************
**********************************
Из принципа создаю еще одну девушку.
**********************************
**********************************
Тихо матерюсь на непроматываемый ролик.
**********************************
**********************************
Немного осматриваюсь.. красивые девушки в Конане есть, доказано экспериментально.
**********************************
**********************************
И переходу к созданию традиционного мужского персонажа.
**********************************
**********************************
Эпичный провал - ярко-розовая кожа, как у поросенка.
**********************************
**********************************
Пересоздаю персонажа, на время вступительного ролика просто переключаюсь в винды и лазаю по интернету. Игра по-прежнему очень красива. )
**********************************
**********************************
И пошло-поехало. Рубим крокодилов и разбойников, спасаем девушек. Все диалоги озвучены, никаких квестовых текстов из вов и айона.
Пора рассказать о боевой системе Age of Conan - второй отличительной особенности игры после графики. Я не зря выбрал воина - ближний бой совершенно не похож на WoW. Автоатаки нет. Фокус незаметен. Есть три основных удара - сверху-слева, свепху-справа и сверху. Подбегаешь к противникам (или они к тебе) и начинаешь отчаянно рубить - запрос задевая нескольких вражин одним ударом.
С третьего уровня появляются умения-комбо, так же очень сильно отличающиеся от однокнопочного WoW. Мой "Завоеватель" (воин с двуручным оружием или двумя оружиями, без щита) на данный момент используют следующие навыки:
- после применения навыка удар сверху-слева наносит боле чем двухкратный урон, восстановление 4 секунды
- удар вверх-влево наносит резко увеличенный урон, восстановление 8 секунд
- удар вверх-вправо наносит резко увеличенный урон , восстановление 9 секунд
Знакомый-маг в вов жалуется, что после патча 4.0 он на 80 уровне использует одну-единственную кнопку, в Конане воин 7 уровня использует 5 разных кнопок в причудливых комбинациях, и это далеко не предел.
**********************************
**********************************
Никаких ветвлений нет, но некоторые варианты ответов и персонажи впечатляют
**********************************
**********************************
Туристическое фото на фоне заброшенных руин, где еще пять минут назад жили людоеды-пикты и демон
**********************************
**********************************
Более общий вид с идолами
**********************************
**********************************
И насаженными на колья предыдущими туристами
**********************************
**********************************
Понравилась решетка ворот с застрявшим в ней скелетом
**********************************
**********************************
На стартовой странице персонаж почему-то показывается почти голым
**********************************
**********************************
А вот экран загрузки правильный, WoW учиться и учиться ))))
**********************************
**********************************
Вид на город Тортаж... Конан продолжает радовать. Большая дальность видимости, детализированные модели.
**********************************
**********************************
Старые-добрые персонажи с заданиями. Уровень примерно Burning Crusade - до Лича далеко, но и зона самая первая. В докатаклизменном вов начальные задания и зоны полный мрак.
**********************************
**********************************
Важная особенноссть интерфейса Age of Conan - размер большинства окон можно увелисить, потянув мышью за край. По умолчанию они совсем крохотные - что-то разглядеть на карте или прилавке продавца сложно. Возможно сказывается оптимизация под низкие разрешения, но стоило бы сделать автомасштабирование под 1920х1080.
Местные маги водят за собой вот таких зверюшек.
**********************************
**********************************
Компьютерные персонажи колоритны
**********************************
**********************************
Взрослость ограничивается намеками в диалогах.
**********************************
**********************************
Крепостная стена и река
**********************************
**********************************
Вид сверху на город, местность постепенно становится более открытой
**********************************
**********************************
Кроме мертвяков маги вызывают демонов...
**********************************
**********************************
За опытными некромантами бегает целый выводок нечисти
**********************************
**********************************
По скриншотам и видеороликам все персонажи уроды - в игре все гораздо лучше.
**********************************
**********************************
Порт Тортажа и замок жестокого тирана (само собой)
**********************************
**********************************
Дальше нет смысла что-то говорить, просто очень, очень красиво.
Не знаю, насколько интересно будет играть дальше, но одни красоты уже окупили стоимость месячной подписки. Есть очень веская причины прокачаться до предельного уровня и исследовать весь мир.
Разве русско-польский сервер не PvP? Создавался он именно для русско-польской войны, эвента в АоС. PvE тогда был чисто русским.
Кстати, именно из-за этой статьи решил вернуться поиграться в сабж. Спасибо, что напомнили про АоС
На данный момент PvE русско-польский. А я вот думаю о производительности. У вас как с ДХ10? Думаю брать GeForce 460 или нет. )