Олди про пиратство

– Как Вы относитесь к тому, что Ваши книги бесплатно представлены на пиратских сайтах? Что это для Вас: дополнительная реклама или материальный ущерб?

– Пират должен висеть на рее. Старый морской закон. Пираты «выжгли» рынок переизданий. Если новинки еще как-то двигаются, то с переизданиями дело швах. В итоге многие авторы вынуждены клепать пять-шесть «книг» в год, лепить сериал за сериалом, проект за проектом, и рынок затоварен вдребезги. Посмотрите список новинок за год, сравните со списком переизданий, и все станет ясно. Мы могли бы подробно охарактеризовать пагубное влияние бесконтрольного пиратства на книжный рынок с цифрами в руках (давно собираем статистику) – но не будем. Нет смысла. Ни читатель, ни тем более пират сейчас не готов к такому разговору. Все утонет во взаимном швырянии банановыми шкурками.

(источник)

Как пираты представляют себе труд авторов

Из комментариев к записи aridmoors

А зачем? Именно в условиях полностью свободного доступа?
Литература как профессия вроде как должна повышать качество книг. Допустим, так и есть, однако при отсутствии копирайта у каждого всегда будет доступ к такому огромному количеству книг, что среди них всегда найдется множество очень хороших, коих человек за жизнь не успеет прочитать.
И какой смысл тогда в профессиональных литераторах? Кормится будем доступности текстов самородков.
(...)
И откуда будут браться эти "очень хорошие" - из воздуха? Обезьяна напечатает войну и мир по закону вероятности?
(...)
- Да. А что Вас смущает?

Все-таки идеология свободного распространения информации и отмены авторского права - это идеология потребления, предельного, ничем не ограниченного, сиюминутного потребления. В мировоззрении пиратов нет места авторам, нет места производству информации. В их картине мира существует только бесконечное потребление берущейся из ниоткуда информации и злобные копирасты, которые пытаются ограничить потребление берущейся из ниоткуда информации.

Авторов в ней нет. Творчества в ней нет. Науки в ней нет. Только потребление. Такие люди напоминают мне кадавра Выбегалло из книги "Понедельник начинается в субботу" Стругацких.

Как Челябинский метеорит авторские права нарушал

(пропустил в свое время, но новость просто очаровательная и великолепно иллюстрирует нынешний маразм с авторским правом)

Разумеется, масса немцев бросилась в youtube просматривать редчайшие кадры – но тут-то их ожидал еще один сюрприз. Уже через несколько часов после опубликования в интернете видеороликов заботливая компания youtube заблокировала показ целого ряда на территории Германии. Причина запрета показа проста: во время съемки в машинах многих челябинцев звучало радио, и по радио передавали музыку – она и записалась фоном на видео. Однако права на опубликование музыки на youtube у авторов роликов не было – и поэтому, чтобы не ссориться с могущественной компанией GEMA, контролирующей соблюдение авторских прав в Германии, youtube заблокировал распространение роликов.

Запрещенный метеорит

Как казаки книги на сайте Елены Звездной покупали

Знакомая попросила купить пару книг на сайте Елены Звездной . Впечатления от покупки наглядно иллюстрируют все проблемы книжного рынка России:

1. Чтобы узнать о самой возможности покупки книги надо быть преданным фанатом автора. Я регулярно покупаю книги на Литресе и просматриваю там новинки, покупал в Kindle английские издания, покупаю игры в Steam, что-то покупал в Google Play и Apple AppStore. Я читал несколько книг Звездной и одна мне понравилась. Но я понятия не имел, что у нее есть сайт и на нем продаются книги. Этих книг на Литресе нету.
Читать далее

Ольга Громыко о книжном бизнесе

Хотя на самом деле 1 апреля вышло совсем невеселое - получила статистику продаж, все очень грустно. Не только у меня, а вообще. Бумажный книжный бизнес рушится как карточный домик, а электронный еще не дозрел до оплачиваемого.

Видите ли, сколько бы бумажная книга не стоила, в инете она все равно дешевле :))) По последним данным, уже 75% аудитории читают книги в электронке, а покупает их только 10% (и подозреваю опрошенные совестливо врали) :)))

Мелеет не то слово. Книги почти мертво лежат на складах, очень удивлюсь если на новую мне дадут хотя бы 30 тыщ тиража. Сильно подозреваю, что к тому времени и 20 будет за глаза.
Можно бы конечно предположить что я исписалась и потому плохо продаюсь, но у всех так :((

Для людей - да. Но не для писателей и, соответственно, развития литературы. Что мы сейчас и наблюдаем: сеть забита опусами про пропаданок и попаданцев, авторы которых готовы ваять и выкладывать свои опусы бесплатно, лишь бы похвалили, а ни качественных переводных книг нет (невыгодно переводить), ни своих (половина авторов УЖЕ поменяла работу, и еще половина сменит в течение ближайших двух лет).

Читать далее

Электронные книги в США - 27% продаж всех книг в январе 2012 и движущая сила роста (перевод)

Январь 2012 стал образцовым месяцем для книготорговли. Движущей силой роста были электронные книги.

Согласно последним данным от Союза американских издателей (Association of American Publishers, AAP) продажи выросли на на 27,1%, с 396 миллионов долларов в январе 2011 до 503,5 миллионов в январе 2012. Продажи электронных книг выросли сильнее всего, на 76%, с 73,2 миллионов в январе 2011 до 128,8 миллионов.

Продажи электронных книг для детей выросли сильнее всего в процентном отношении: на 475,1%, с 3,9 млн. долл., до 22,6 млн. долл., но рост продаж взрослых книг в абсолютных величинах был больше - с 66,6 млн. долл. до 99,5 млн. долл. В 2012 году продажи взрослых книг могут достигнуть 1,2 миллиарда долларов.
Читать далее

Еще раз про пиратство и электронку

Так главная проблема не в частной неудобочитаемости электронного формата, а в том, что он еще сильнее - фактически до абсолюта - уязвим перед пиратством. А пираты добиваются того, чтобы произведения исчезли совсем - я не говорила что непременно добьются, но движение идет именно туда. Поэтому электронных читалок у нас продается чуть ли не больше, чем на западе, а о том, что покупать потом надо ПРОИЗВЕДЕНИЯ задумываются очень немногие. Ратовать за электронный формат в условиях такой несознательности населения - это как бороться с ханжеством, извините, во время эпидемии сифилиса, когда только ханжеская мораль и остается хрупким, но все же противодействием катастрофе.

(источник)

Главная проблема электронного формата в том, что от него отказывается официальная книготорговля. Хотя она могла перехватить у пиратов инициативу еще лет 5 назад. До того как люди вынужденно привыкли к пиратским библиотекам за отсутствием альтернативы.

Движение идет в сторону того, чтобы книги было читать удобно и приятно. Чтобы их вообще было можно читать. У вас могут быть особые вкусы, но для подавляющего большинства людей электронные книги намного удобнее и приятнее. И если авторы и издатели отказываются от этих людей, место авторов и издателей занимают пираты.

И дело вовсе не в бесплатности. Де-факто сейчас авторы прямо говорят читателям не читать их книги. И создают массу препятствий и неудобств. А пираты снимают эти неудобства и дают возможность читателям читать. Пираты добиваются того, чтобы книги было легко и приятно читать.
Читать далее

Пираты, Громыко и книга за 950 рублей

..вот интересно, зажлобятся ли пираты сканерить книгу, честно купленную за 950 рублей, а не за 120 (или вообще спертую с типографии?)... это я не про эту книгу, а вообще, эта вроде лежит у авторов в свободном доступе.

(ЖЖ Громыко)

Если книга будет вообще недоступна в электронном виде, то вполне может найтись пират-идеалист, который захочет позаботится о страдающих читателях (начиная конечно с самого себя).

Читать бумажные книги жутко неудобно. То есть при всей красоте бумажная книга вроде этой годится лишь для украшения книжной полке. А читать все равно на порядок удобнее с нормальной читалки. Если сейчас при невозможности покупки электронной версии я покупаю бумажную - она сразу ставится на полку (или сдается в библиотеку - хотя таскать туда объемные сумки с книгами поднадоело) и читаю пиратку с нормальной читалки.
Читать далее

Советы писателям от Сергея Лукьяненко

Придет "Амазон", великий и ужасный. И прочие демоны ростом поменьше. :) Вымрет или изменится кардинально большинство издательств. В интернете, как ни странно, порядок тоже наведут - с показательными порками. Сядет ряд самоуверенных пиратов - и на вполне увесистые сроки. Другие будут писать покаянные письма и молить авторов о прощении (о, знали бы вы, какое это сладостное чувство для автора!)

И торговать электронными книгами будут. В тех же объемах, что лет пять-десять назад бумажными.

А теперь маленький совет коллегам. :) Через несколько лет (от трех до пяти), когда ситуация войдет в правовое русло, на коне окажутся те авторы, которые:

1. Достаточно известны хотя бы в узком кругу.
Читать далее

Пожертвования не могут заменить авторское право

На хабре обсуждают заметку сына Святослава Логинова про общение с Литресом и не особо удуачную попытку собрать деньги через пожертвования.

Статью прочитало 52 000 человек. Из них 90 перевели благодарственный платеж (за что им глубокий поклон и искренняя благодарность от Святослава Логинова и от меня лично). Это 0.17% от аудитории. Средний платеж составил чуть больше 300 рублей.

Таким образом, чтобы обеспечить доход от благодарственных платежей в размере 30 000 рублей (чуть меньше средней ЗП в Санкт-Петербурге) надо, в дополнение к непосредственно к творчеству, писать статьи с просьбой о донейте, которые прочитает 650 000 умных, образованных людей в год.

Нагляднее всего суть пожертвований/доната/donation раскрывает один из комментариев:
Читать далее

Доходы музыкантов от продажи записей в 2011

В бушующих вокруг авторского права и пиратства спорах многие удивляются, почему музыканты так медленно переходят на цифровые продажи и до сих пор цепляются за устаревшие CD? Вот график продаж записей на разных носителях в самой антипиратской стране мира - США (долларов на человека).

music-industry

Четко видно, что бесплатная пиратка перевешивает все и вся, общий обьем продаж ниже, чем в эпоху виниловых пластинок и магнитофонных кассет.

Действительность бестселлера из списка New York Times (перевод)

Несколько лет назад я пообещала своим друзьям-писателям, что если мой роман когда-нибудь попадет в двадцатку бестселлеров массового рынка New York Times, я поделюсь всей информацией о книге, чтобы бы писатели могли понять, к чему приводит попадание в этот список. Сегодня я сдержу обещание и дам статистику по шестой книге цикла Darkyn - Наступление сумерек (Twilight Fall).
Читать далее

Платежная стена New York Times работает лучше, чем все предполагали (перевод)

С того самого момента, когда в марте 2011 года New York Times возвела свою так называемую платежную стену, в интернете не утихали ожесточенные споры. Обеспокоенные издатели говорили, что они не могут себе позволить бесплатную раздачу контента, а блоггеры заявляли, что платежные стены отпугнуть читателей, привыкших к свободному и бесплатному интернету.

Спустя полтора года ясно, что платежная стена не просто ценна, она помогла превратить деньги от подписки из своеобразной милостыни в заметную часть дохода. В этом году компания впервые ожидает, что подписка принесет больше денег, чем реклама.
Читать далее

Александр Бушков перестает писать из-за пиратства

С одной стороны Бушков последних десяти лет это совсем не тот Бушков, которым я зачитывался давным давно и чьи старые книги неплохо перечитываются даже сейчас. Сварог выродился в поистину бесконечный сериал, а ведь в первых книгах была роскошная атмосфера неведомого мира и приключений. С другой стороны возможно его сделало таким именно призрачная погоня за убегающим читателем.

- Просто, если так, как в последний год, пойдет и дальше, то работать смысла нет. Пираты стали настоящим злом. Берут бестселлер, скачивают, потом ужасно переводят. Западные киностудии и музыкальные студии уже теряют огромные деньги, у нас сейчас идет то же самое. Причем именно в последний год стало массово так это все. Последний год они прямо сильно обнаглели. Сколько зарабатывает автор на книгах, я вам не скажу. Коммерческая тайна. Но уверяю, что пираты сейчас получают весьма и весьма! Были бы 90-е, навреное, с ними разбирались бы по-своему. А сейчас надавишь на одних, они исчезают, прячутся где-нибудь в Эквадоре, появляются новые. Так что сейчас я заканчиваю очередной «Сварог», думаю завершить его к числу двадцатому декабря. А потом на самом деле, брошу писать.

Читать далее