Вспоминаем классику - StarCraft (первый) и Windows 7 x64 и корейские чемпионаты

Понаблюдав за за бетой Starcraft II я решил вспомнить прошлое. Забавно, но знакомство со Starcraft я тоже начал с беты, просто она первой поступила в продажу - тогда еще мало кто знал о самом существовании лицензионных игр, у простых людей не было даже интернета. 1998 год, я еще старшеклассник и после уроков с трепетом устанавливаю Starcraft на свой Pentium-133. Впечатления потрясающие - невероятная графика (ах эти ракетные башни "заставляющие усомниться в бесперспективности 2D" по словам Game.Exe), захватывающие сюжетные повороты (как я сочувствовал Керриган), красивейшие видеоролики и поражающая разнообразием игровая механика.

Сколько лет прошло - а первая часть и сейчас отлично играется. Только запустить ее не так просто. Я купил лицензионный Starcraft + Brood War за 320 рублей - просто приобрел ключ в igromagaz.ru, прикрепил его к учетке battle.net и скачал последнюю версию игры (1.15.2 ) со всеми видеороликами.
Читать далее

Starcraft II - шахматы будущего

В детстве я читал массу фантастики про будущее человечества. Затрагивалась в ней и тема развлечений. К сожалению, прогнозировать связанные с человеческой культурой вещи на порядок сложнее, нежели чисто технические новинки. Многие чудеса современного мира вроде самолетов, подводных лодок и космических кораблей были описаны несколько столетий назад - но тогдашним провидцам в самом страшном сне не приснилась бы большая часть современной одежды вроде мини-юбок, сексуальная революция, признание женщин равноправными людьми или однополые браки. Гуманитарные науки по сей день отстают от технических и людям крайне сложно взглянуть на себя со стороны. Придумывавшие развлечения будущего авторы ограничивались линейной экстраполяцией существующих - шахматы становились трехмерными, а то и четырехмерными, фигуры голографическими, умножалось число досок и игроков. Гостья из будущего запросто обыгрывала кучу народу одновременно, благодаря частой игре во все те же или слегка измененные шахматы следующего столетия. Но время идет - и будущее незаметно становится настоящим. Изучая трансляции матчей закрытой беты (версии, на которой производится обнаружение и исправление ошибок специально отобранными людьми) Starcraft II я осознал, что шахматы будущего уже здесь.

Чтобы не быть голословным сразу приведу запись с наглядными пояснениями лучшего русскоязычного комментатора - imba с сайта sc2tv.ru, играющего в закрытую бету Starcraft II против flipstar за протоссов ( imba.Adolf[RA](T) vs Flipstar(P) - качать одним файлом здесь).
(часть1)

Читать далее

Началась закрытая бета Starcraft II - как установить и смотреть реплеи (повторы игр) не имея ключа

В пятницу началось закрытое бета-тестирование одной из самых ожидаемых игр десятилетия. Заветные ключи разыгрывали в различных конкурсах на выставках и рассылали специально отобранным счастливчикам. Шанс на его получение имеют игроки, имеющие на своей учетке battle.net хотя бы одну купленную игру Blizzard (подойдут ключи от старых лицензий Warcaft II,III или Diablo I, I, бесплатная версия WoW не прокатит) и зарегистрировавшиеся в программе бета-тестирования. По каким именно принципам отбираются счастливчики знает только сама Blizzard. По слухам на данный момент разосланно 3500 ключей и будет расширение круга участников. Я в програме зарегистрировался и надеюсь на ключ, но пока не получил. Что делать, если его нет?

Для начала можно смотреть всевозможные трансляции - первые дни бета-теста проходили в прямом эфире. И качать файлы с их записями. Лучшие трансляции с русскими комментариями выкладывались на Starcraft TV - но на данный момент сайт упал, видимо не выдержав напора посетителей. Тем не мнее видеоролики разного качества неумолимо расползаются по инету. Увы, качество в большинстве случаев крайне низкое - ибо пишутся трансляции, жестко ограниченные по видеопотоку. Да и само инет-телевидение изрядно хромает - картинка мутная, нередки обрывы.

К счастью, сообразительные обитатели инета уже нашли выход. Нет, сервер не сломали и играть без бета-ключа пока нельзя. Но можно скачать клиент и смотреть повторы прямо оттуда. Для этого даже не надо ничего взламывать. К сожалению не будет комментаторов - зато налицо высочайшее возможное качество и масса удобств в самой системе просмотра - мгновенная перемотка, куча статистики - кто что строит, сколько ресурсов и юнитов имеет.
starcraft II бета rкадры скриншоты
Читать далее

Завершение истории Артаса

В эту среду стал доступен Король-Лич. И фанатские сайты тут же выудили из файлов клиента победный видеоролик. Я сначала сомневался насчет спойлеров - но потом понял, что ни у меня ни у подавляющего большинство игроков в ближайшем будущем все равно не будет возможности посмотреть его традиционным путем. Сражение с последним боссом в WoW - это итог длительной рейдовой карьеры, прокачки персонажа, собирания необходимого снаряжения, оттачивания мастерства - как личного так и совместной игры всей команды в 10 или 25 человек - ибо подобные рейды действительно сложны. Это без преувеличения годы. Так что проходят их немногие, основная масса игроков в лучшем случае побеждает местных злодеев с выходом нового дополнение с новыми уровнями, вещами и противниками - когда все игроки становятся гораздо сильнее. Финальных боссов вышедшего весной 2009 года Ульдуара (3.1) до сих пор не смогли победить более 95% игроков. Судьба Артаса:

Если кто не в курсе касательно происхождения пылающего парня - то можно посмотреть знаменитый ролик про Врата Гнева, венчающий одну из цепочек заданий в Нордсколе
Читать далее

Defense Grid: The Awakening - не Plants vs Zombies едиными жив жанр "защита башнями"

Активнее всего я пробую новые игры приболев. Свободного времени много, а вот сил на более-менее серьезную деятельность нет. Даже чтение гораздо сильнее загружает затемпературенную голову, а фильмы утомляют разнообразием впечатлений. Нужно одновременно долгое, интересное, не требующие траты сил, не особо монотонное и одновременно не слишком утомляющее разнообразием развлечение. Переходить с уровня на уровень в очередной игре - самое то. Игры я ищу как и книги - методом свободного поиска в рыбных местах. И самую ценную и редкую добычу нередко нахожу совершенно случайно. На сей раз я выудил Defense Grid (по русски - Защитная Сеть ). Игра относится в новомодному жанру "защита башнями/ tower defence" - как и бесподобные "Растения против Зомби/Plants vs Zombies" следуя тропой множества самодельных карт для Warcraft III породивших жанр в целом. Моя задача проста - защищать базу от нападения пришельцев, строя защитные башни. Таких игр мало, а новинка (относительная, игре уже год) крайне хороша.


скриншоты Defence Grid The Awakening

Читать далее

Про игру World of Goo

Многие жалуются на превращение современных игр в голливудское кино. Большие бюджеты, роскошные спецэффекты - и полное отсутствие новых идей, сплошь переделки и продолжения, вторые, третьи и шестые части. Оригинальные игры при этом представляются чем-то еще более дорогим и загадочным, труднодоступным для освоения и понятным лишь избранным. На самом деле все совершенно не так и увлекательный, симпатичный, дружелюбный и ни на что не похожий "Липкий мир" (Goo по английски значит что-то липкое) яркий тому пример. Игра новаторская, сложно даже описать игровую механику - строительство причудливых конструкций из липких шариков в направлении загадочной трубы. Крайне увлекательное чудо - созданное автором практически в одиночку.


World of Goo скриншоты

Читать далее

История Азерота и Warcraft. Последний Хранитель

(перевод с английского)
Последний Хранитель
45 лет до Warcraft I

С годами сила Хранительницы Эгвин росла и она смогла продлить свою жизнь при помощи энергии Тирисфаля. Глупо уверенная в окончательности победы над Саргерасом, Эгвин девятьсот лет охраняла мир от слуг короля демонов. Но в конце концов Совет Тирисфаля решил положить конец ее службе. Эгвин приказали вернуться в Даларан, чтобы Совет выбрал следующего носителя силы Хранителя. Однако никогда не доверявшая Совету Эгвин решила выбрать преемника сама.

Переполненная гордыней Эгвин решила родить сына и только ради него отказаться от своей силы. Она хотела оградить своего преемника от власти пытавшегося управлять ею Совета Тирисфаля. В южных землях королевства Азерота она нашла превосходного кандидата в отцы своему сыну: опытного мага-человека Арана Ниеласа. Аран был придворным магом и советником короля Азерота. Эгвин соблазнила мага и зачала сына. Природная близость Ниеласа к магии передалась нерожденному сыну и предопределила его трагическое будущее. Сила Тирисфаля также проникла в ребенка и должна была пробудиться по достижении им физической зрелости.

Song of Aegwynn

Читать далее

История Азерота и Warcraft. Стальгорн и пробуждение дварфов. Война трех молотов

(перевод с английского)

Война Трех Молотов
230 лет до Warcraft I

Много столетий дварфы Стальгорна жили в мире и спокойствии. Однако их стало слишком много для ограниченного пространства горного города. И хотя верховный король Модимус Анвилмар мудро и справедливо правил всеми дварфами, их общество разделилось на три влиятельные фракции.

Возглавляемый таном Мадораном Бронзобородом клан Бронзобородов был тесно связан с королем, они защали традиции горы Стальгорн. Клан Дикого Молота, возглавляемый таном Хардросом Диким Молотом, обитал на склонах и скалах вокруг основной горы и стремился увеличить свое влияние внутри города. Третью фракцию, клан Темного Железа, возглавлял тан-волшебник Тауриссан. Дварфы Темного Железа скрывались в самых темных тенях под горой и плели интриги против своих родичей и из Бронзобородов и из Дикого Молота.

Некоторое время три фракции поддерживали хрупкий мир, но после смерти от старости верховного короля Анвилмара скрытое напряжение прорвалось наружу. Три правящих клана начали войну за власть над самим Стальгорном. Много лет под землей бушевала гражданская война дварфов. В конце концов имевшие наибольшую постоянную армию Бронзобороды изгнали из-под горы дварфов Дикого Молота и Темного железа.

Читать далее

Кто такие казуалы?

Все интересующиеся компьютерными играми знакомы с этим словом. Игроки обсуждают оказуаливание игр, специалисты - рынок казуальных игр и вкусы казуальной аудитории. Но неспециалисты редко понимают его настоящий смысл. Масса разнообразных определений основана на второстепенных прознаках вроде нежелания тратить на игры много времени и самоутверждаться, преодолевая игровые сложности - и они не особо проясняют ситуацию.

Казуалы - это обычные люди. В противовес хардкорщикам (они же "бескопромиссные" в переводе с английского), фанатам, мало отличающимся от футбольных болельщиков или филателистов. Для хардкорщиков игра крайне важна, они готовы тратить на нее массу времении и сил и получают удовольствие от преодоления трудностей, достижения игровых целей и совревнования с другими. Достигнуть сложной цели, доказав, что ты играешь лучше других - это стиль хардкорщика. Ради этого они готовы совершать скучные и однообразные действия (фарм) - воспринимая их как подготовку.
Читать далее

Вставая на их место

Это перевод - оригинал здесь Walking in their shoes - Greedy Goblyn

Ни один умелый игрок не одобрил изменений, внесенных Blizzard в WoW (если ваш УВС/ДПС больше 2200 и вы можете зачистить контент на обычном уровне сложности - вы среди 30% лучших).

Нам хочется, что бы игра впечатляла и требовала серьезных усилий. Мы знаем игру едва ли не лучше разработчиков, и хотим общаться непосредственно с ними. Они отказываются и упрощают игру. Мне такое никогда не нравилось. Даже теперь, когда я сам это делаю. То что я делаю, мне не нравится. Но теперь я понимаю причины подобных действий и вижу их неизбежность. Так как мне это по-прежнему не нравится, то я уверен, что это не понравится и моим читателям. Но иных путей нет.

Обьянение я начну с разбора троллинга в дневниках. Я увидел отличный пример у тобольда (в силу нижеописанного, у меня нет ничего подобного). Он написал про то, что играет на и другом сервере, где у него есть низкоуровневые персонажи за Альянс и он хочет побыстрей раздобыть им золота. Не желая покупать золото, он заплатил Blizzard за перенос его ордынского персонажа на другой сервер, а затем использовал учетную запись жены для обмена золотом/предметами через нейтральный аукцион. Он сделал следующий вывод: "По сути я передал своему паладину 4000 золотых за 20 баксов. Полностью законно, безопасно и дешевле, нежели обошлась бы его покупка." Описанная им история подтвержала его выводы, так что все было правильно.
Читать далее

5 лет WoW - интервью с художественным и производственным директорами Blizzard. Перевод с английского.

Интервью с производственным директором Blizzard Дж. Алленом Брэком (J. Allen Brack) и художественным руководителем Blizzard "Сэмвайсом" Дайдером ("Samwise" Didier) в честь пятилетия WoW. Five Years of Warcraft: J. Allen Brack and Samwise Speak Out

ВОПРОС: Пару минут назад я спросил то же самое у Роба Пардо, но ответьте и вы ребята: представляли ли вы в свое время себе, какими - я имею в виду и Blizzard и игру - станете через пять лет?

Дж.: Нет, мы не предвидели такого будущего. До запуска самые оптимистичные прогнозы делал Аллен Адхам (Allen Adham), один из основателей Blizzard. После E3 он собрал всю команду и сказал, что на выставке игра выглядела великолепно, что у нас получилось нечто выдающееся. Однажды, сказал он, у нас будет миллион подписчиков.

Вся команда подумала, что это очень любезно с его стороны, здорово, что он такое говорит... но не поверила ни единому слову. Мы знали, что ни у одной игры еще не было миллиона подписчиков, EQ был очень популярным, но у него не было и полумиллиона. И судя по всему он был наиболее оптимистичным сотрудником Blizzard.

Сэмвайс: Мы знали, что делаем игру от Blizzard и котрая действительно понравится многим игрокам. Но WoW сравнялся со Street Fighter. Я имею в виду... все слышали об этих играх, Street Fighter, Mario и Sonic, и тот кто узнает, что я здесь работаю, сразу говорит "Ого, вы делали WoW? - и все что я могу ответить "Как вы об этом узнали?" "А, мой сын в это играет". С ним мы оказались на самой вершине популярности.

ВОПРОС: Какое из внесенных в WoW в жанр ГМИ (MMO) изменений оказалось наиболее важным?
Читать далее

История Азерота и Warcraft. Стальгорн и пробуждение дварфов. Семь королевств. Эгвин. Перевод на русский

Стальгорн - пробуждение дварфов
2500 лет до Warcraft I

В далеком прошлом, после ухода титанов, их дети-земляники продолжили обустраивать и охранять тайные места под землей. Земляники не особо интересовались наземными расами, стремясь лишь все дальше проникать в темные глубины земли.

Взрыв Родника Вечности, расколовший мир, резко изменил их жизнь. Пронизываемые болью самой земли, они потеряли значительную часть своей индивидуальности и заперли себя в каменных залах где однажды были сотворены. Ульдаман, Ульдум, Ульдуар... все это древние города титанов где и были созданы земляники. Похороненные глубоко под землей земляники мирно спали почти восемь тысяч лет.

По неясной причине земляники Ульдамана в конце концов очнулись от наложенного ими на самих себя забытья и обнаружили, что заметно изменились за время спячки. Их каменная шкура смягчилась, превратившись в мягкую кожу, а власть над землей и камнем резко ослабела. Они стали смертными.

Последние земляники назвали себя дварфами и вышли из Ульдамана в юный мир. Им все еще нравилась безопасность подземных глубин и таящиеся в них чудеса, поэтому они основали огромное королевство под высочайшей горой окрестных земель. Свое государство они назвали Хаз Моданом или Горой Хаза по имени титана-создателя Хаз'Горота. В качестве жертвенника отцу-титану они соорудили огромный горн в сердце горы. Выросший вокруг него город стал называться Стальгорном.
Читать далее

Красоты WoW N+1 )

Играть времени не хватает, так хоть понадкусывать скриншоты поснимать. ) И да следущие записи будут таки не про вов. ) Просто куча работы и ни на что больше времени не хватает. )

Практически Фуджи = гора и лес на границах Ревущего Фьорда. )
красоты WoW
Город и маяк. Вроде как населены враждебным народом, но глядя из седла воздушного транспорта можно и полюбоваться.
красоты WoW
Читать далее

5 лет World of Warcraft c Робом Пардо - часть 2

Завершение перевода интервью с отцом-основателем WoW посвященное пятилетию игры. ) Больше всего мне запомнился вот этот вопрос и ответ на него. )))

ВОПРОС: В WoW играют самые разные люди - от политиков с тропических островов, до адвокатов и учителей. А кто из встреченны вами игроков в WoW был самым необычным? В плане "никогда бы не подумал что такой человек может этим заниматься"?

РОБ ПАРДО: Не думаю, что могу назвать кого-то конкретного, но меня всегда удивляли старики. Никогда ранее не игравшие в компьютерные игры люди, но вот они на полях сражений - 70-летние бабушки на полях сражений. Они меня удивляли больше всего. Считается, что в этом возрасте не играют в компьютерные игры, особенно в сетевые.
WoW красоты Нордскол
Читать далее